Социально-гуманистичесое движение «Берег»
Перейти на главную Карта сайта Обратная связь
Добро пожаловать!
19 Сентября 2019 г. 21:41

Уважаемый пользователь, рады приветствовать Вас на нашем сайте, наполняемом:

- Фондом реформирования социальной сферы «Территория»,
- Общественной организацией защиты потребителей медицинских услуг «Здравоохранение»,
- Уральским региональным отделением Международного ИнститутаГуманитарно-политических исследований (http://www.igpi.ru/), и
- Ассоциацией региональных медицинских страховщиков (АРМС) "Территория".

Извините, если Вы не можете найти заинтересовавших Вас материалов, либо даты, обозначенные на них, не отвечают действительности, но у нас не получается поддерживать сайт в идеальном состоянии.

Наши партнеры
«Издание «БЕРЕГ»
Наши публикации:

Речь пойдет об уникальном социальном эксперименте, проводимом согласно правилам экономики, ориентированной на удовлетворение интересов потребителя. Способно ли, с одной стороны, современное российское общество пользоваться доступными каждому гражданину, вне зависимости от его социального положения, инструментами влияния на качество государственных социальных услуг, а, с другой, заинтересован ли властный административный аппарат в такой функции? Эксперимент проводится ООО Медицинского страхования «Мегус-АМТ» в рамках обязательного медицинского страхования.

Гос. дума приняла во втором чтении  закон о обязательном медицинском страховании. За него проголосовали 370 депутатов.

"Долой глобализацию!" ( Поддерживая крупные банки, власть душит малый бизнес.) 41 (661) от 10 ноября 2008. адрес www.dkvartal.ru/ magazines/ dk-ekb/ 2008/ n41/tribuna dolojj globalizaciju.

Когда соединяют слова «медицина» и «коррупция», подразумевают обычно прегрешения в бюджетной сфере вроде нечестных конкурсов на поставку лекарств или оборудования. Но такое понимание сводит глобальную проблему к «отдельным недостаткам»...

есть и более полный вариант этого текста: «Медицина и коррупция (причем мы и Комитет 101?)»

статья Вячеслава Игрунова, директора МИГПИ.», Читать подробнее...
 

Движение «БЕРЕГ»
Социально-гуманистичесое движение «Берег»
 
Tворческий прикладной анализ
   03.02.2003 г.

Проводя углубленный анализ документов Фонда Центра стратегических разработок при Правительстве РФ и Администрации Президента РФ , служащих воплощению воли нашего Президента, мы остановились, на наш взгляд, на ключевых фразах раздела СТРАТЕГИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ документа «Основные направления социальной политики РФ на долгосрочную перспективу».

2. СТРАТЕГИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

2.1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

В последнее десятилетие состояние здоровья населения России заметно ухудшилось, о чем свидетельствуют показатели заболеваемости, смертности, средней продолжительности жизни. ... Растет удельный вес запущенных заболеваний, лечение которых требует значительных затрат. ...

… Между тем, состояние системы здравоохранения характеризуется наличием фундаментальных проблем, требующих принятия принципиальных решений о дальнейших действиях государства. Главными при этом являются проблемы организационно- экономические.

… С 1998 г. Правительством РФ ежегодно утверждается Программа государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощи. Однако принятие программы не решает проблемы несбалансированности государственных гарантий и их финансового обеспечения. В абсолютном большинстве субъектов Российской Федерации эта программа не обеспечивается имеющимися государственными средствами. Дефицит составляет 40-50% и покрывается вынужденными расходами пациентов на оплату лекарств и медицинских услуг.

... Нарастание платности порождает скрытую коммерциализацию государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений.

... Имеющиеся ресурсы системы здравоохранения используются с низкой эффективностью.

… Главными причинами этого выступают:

- неупорядоченность многоканальной системы государственного финансирования здравоохранения за счет средств ОМС и бюджетов всех уровней;

прим.№1 : процедура дележа этих средств и позволяет сохранить отраслевую структуру организации ЗО, при этом мероприятия, реально направленные на повышение уровня здоровья населения отодвигаются на второй план (Фонд «Территория», СГД «Берег»)

- неудовлетворительная координация действий органов управления здравоохранением и всех субъектов ОМС,

- ослабление функций стратегического и текущего планирования в их деятельности;

- сохранение принципа финансирования лечебно-профилактических учреждений из бюджета в расчете на ресурсные показатели (коечный фонд, штаты и проч.) вне зависимости от реальной работы медицинских организаций, благодаря чему консервируются излишние мощности медицинских организаций; (см. прим. №1);

- отсутствие стимулов у страховых медицинских организаций и медицинских организаций к проведению реструктуризации здравоохранения и более рациональному использованию имеющихся ресурсов.

2. 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ПУТЕЙ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

… Стратегической целью политики государства в сфере здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения.

1.2. Развитие механизмов координации деятельности всех звеньев системы управления здравоохранением на основе введения комплексного территориального планирования в здравоохранении и пересмотра механизмов управления страховыми фондами.

1.3. Реформирование системы финансирования здравоохранения, включающее:

- обеспечение устойчивости и прозрачности многоканальной системы финансирования сферы здравоохранения;

- завершение перехода к преимущественно страховой форме мобилизации финансовых средств для здравоохранения и к страховому финансированию медицинских организаций;

2.3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

… Повышению управляемости системой охраны здоровья будет способствовать создание новых координационных структур на федеральном и региональном уровнях - представительств Минздрава России и окружных коллегий в федеральных округах.

прим.№2: при наличии таких структур логично создание (или использование по прямому назначению, т.е. финансовому) отделения казначейства в УрФО, с распоряжением (строго по закону) соответствующими средствами. Это объем бюджетного финансирования ЗО и финансирования ТФОМСа. Предусмотренное (см. ниже) финансирование по подушевому нормативу, на деле дает рычаг экономического (а значит и не только экономического) влияния на получателей средств. По Закону – на страховые медицинские организации. (ФТ, СГДБ)

Органы управления медико-социальным страхованием (МСС) будут в большей степени заинтересованы во внедрении прогрессивных форм оплаты медицинской помощи, создающих стимулы к эффективному хозяйствованию. Поэтому необходимо сохранить их автономный статус от органов управления здравоохранением.

2.3.3 Реформирование системы финансирования здравоохранения и социального страхования.

Необходимо осуществить переход на подушевой принцип финансирования здравоохранения. Подушевой принцип финансирования должен охватывать все стадии движения финансовых средств отрасли: формирование, распределение и расходование.

Реализация подушевого принципа на стадии формирования финансовых ресурсов здравоохранения предусматривает утверждение на уровнях федеральных органов власти, субъектов РФ, местного самоуправления подушевых нормативов финансирования здравоохранения. ...

Бюджетные средства и средства МСС должны распределяться .... и внутри регионов в зависимости от показателей потребности в медицинской помощи для реализации программы государственных гарантий, а не в зависимости от ресурсных показателей сети медицинских организаций (числа коек, мощности поликлиник и т. п.).

прим.№3 : это как раз то, что не делается в Св.области, точнее все делается с точностью наоборот. (Они не слушают Президента!) (ФТ, СГДБ)

Переход к финансированию здравоохранения на основе подушевых нормативов предполагает разработку и внедрение механизма выравнивания финансовых условий реализации программы государственных гарантий между субъектами РФ и между муниципальными образованиями в рамках каждого субъекта РФ.

Переход на подушевой принцип финансирования здравоохранения изменит экономические условия деятельности органов управления здравоохранением, ... и создаст предпосылки для ориентации на конечные показатели здоровья населения и на поиск эффективных вариантов использования имеющихся ресурсов .

... На практике бюджетные средства расходуются преимущественно на содержание медицинских организаций.

... Определение значений стоимостных показателей программы государственных гарантий должно базироваться на более сложных аналитических расчетах по сравнению с ныне применяемыми.

Одним из средств нахождения баланса между обязательствами и финансовыми возможностями государства и населения является развитие форм добровольного медицинского страхования, не только дополняющих, но и включающих медицинскую помощь, предусматриваемую программой МСС. Это предполагает внесение в законодательство о медицинском страховании изменений, допускающих:

зачет части взносов на добровольное страхование в качестве взносов на МСС должен осуществляться на основе единой методики расчета тарифов на медицинские услуги и цен на лекарственное обеспечение, включаемых в программы обязательного и добровольного медицинского страхования.

Внедрение этой практики должно происходить в тесной увязке с мерами по расширению спектра организационно-правовых форм медицинских организаций.

(!) Подавляющая часть государственных средств, предназначенных для оплаты медицинской помощи, должна поступать в медицинское учреждение из одного источника - системы МСС.

(!) Бюджетные средства, используемые ныне для оплаты медицинской помощи, предусмотренной базовой программой МСС, должны направляться исключительно в систему МСС в качестве платежей на страхование неработающего населения. Для этого необходимо законодательно установить порядок использования бюджетных средств для оплаты медицинской помощи, включенной в базовую программу МСС, только через систему МСС.

В перспективе объектом обязательного медицинского страхования должны стать не случаи заболевания застрахованных, а состояние их здоровья.

Методы оплаты медицинской помощи необходимо подчинить задаче стимулирования процесса реструктуризации здравоохранения.

Это предполагает постепенный переход от оплаты фактических объемов медицинской помощи к оплате планируемых объемов отдельных видов медицинской помощи, определяемых на основе заказа медицинским организациям. Размещение этого заказа должно осуществляться страховщиком (!) на основе показателей программы государственных гарантий и согласованного с медицинскими организациями плана предоставления медицинской помощи застрахованным.

2.3.4. Усиление системы надзора и регулирования деятельности страховщиков в системе МСС.

Необходимо усилить государственные требования к деятельности страховщиков и контроль за их исполнением с тем, чтобы исключить возможности получать доходы за счет простого перечисления страховых средств медицинским организациям. Следует установить четкие правила...

Наши предложения (Фонд «Территория», СГД «Берег»):

Для реализации планов Президента и Правительства в рамках УрФО предлагается:

создание централизованной организационно-финансовой структуры, выполняющей задачи, предусмотренные следующими пунктами Плана:

"- Развитие механизмов координации деятельности всех звеньев системы управления здравоохранением на основе введения комплексного территориального планирования в здравоохранении (и пересмотра механизмов управления страховыми фондами)",

результат: функция территориальной организации через координацию;

"- обеспечение устойчивости и прозрачности многоканальной системы финансирования сферы здравоохранения";

метод: казначейство, как единый(!) источник финансирования ЗО, посредством:

"- завершения перехода к преимущественно страховой форме мобилизации финансовых средств для здравоохранения и к страховому финансированию медицинских организаций";

прим.№4 : В рамках УрФО как раз и можно было бы начать это "завершение". Т.к. предусмотренное (см. ниже) финансирование по подушевому нормативу, на деле дает рычаг экономического (а значит, не только экономического) влияния на получателей средств. По Закону - страховые медицинские организации. (ФТ, СГДБ)

Тем более, что

"Повышению управляемости системой охраны здоровья будет способствовать создание новых координационных структур на федеральном и региональном уровнях - представительств Минздрава России и окружных коллегий в федеральных округах".

прим.№5 : Только эти коллегии ни под каким соусом нельзя отдавать на откуп руководителям здравоохранения. Особенно местным. Ибо получатели средств (медики) не должны распределять их сами себе, а другим только объяснять, почему они так сделали. Ибо вот искусством последнего, кстати, наши медицинские руководители овладели в совершенстве. (ФТ, СГДБ)

Это подтверждается тем, что

"Органы управления МСС будут в большей степени заинтересованы во внедрении прогрессивных форм оплаты медицинской помощи, создающих стимулы к эффективному хозяйствованию. Поэтому необходимо сохранить их автономный статус от органов управления здравоохранением."

Кстати: "Подавляющая часть государственных средств, предназначенных для оплаты медицинской помощи, должна поступать в медицинское учреждение из одного источника - системы МСС."

Но, естественно, через вышеозначенную структуру УрФО!

"Бюджетные средства, используемые ныне для оплаты медицинской помощи, предусмотренной базовой программой МСС, должны направляться исключительно в систему МСС в качестве платежей на страхование неработающего населения."

"Необходимо осуществить переход на подушевой принцип финансирования здравоохранения. Подушевой принцип финансирования должен охватывать все стадии движения финансовых средств отрасли: формирование, распределение и расходование."

прим.№6 : "формирование" уже определено механизмом взимания отчислений на ОМС; а вот "распределение и расходование" - зависли. Ибо распределяющий, по логике, и должен контролировать расходование. А если распределение (явочным и незаконным порядком - как в Свердловской области) производится иначе, то оно соответственно и контролируется по другим принципам. (ФТ, СГДБ)

"Переход на подушевой принцип финансирования здравоохранения изменит экономические условия деятельности органов управления здравоохранением, ... и создаст предпосылки для ориентации на конечные показатели здоровья населения и на поиск эффективных вариантов использования имеющихся ресурсов."

- полностью разделяем и поддерживаем! (Фонд «Территория», СГД «Берег»)

«Размещение этого заказа должно осуществляться страховщиком (!) на основе показателей программы государственных гарантий и согласованного с медицинскими организациями плана предоставления медицинской помощи застрахованным.»

А вот требования к страховщикам, несомненно, нужно усилить…

 

Пресс-релизы и официальные обращения:
Защита прав застрахованных
Охарактеризовать эту историю можно так: она показательна во всем. От перечня дефектов в диагностике и лечении, приведших к смерти 37-летнего монтажника из-под Нижнего Тагила, до беспомощности обычных граждан в попытке получить справедливую оценку произошедшего.
... Этот результат анонсировался ранее, см. «…теперь нам … в суде … осталось разобраться с тем, почему необходимая медицинская помощь не была оказана Елене по месту жительства».
Оставьте свой отзыв или вопрос в нашей гостевой книге и мы Вам ответим!
 Смотреть гостевую книгу
 
Все права принадлежат авторам материалов, если не указан другой правообладатель
Создание и продвижение сайта © ЕКА-Сайт, 2008