Социально-гуманистичесое движение «Берег»
Перейти на главную Карта сайта Обратная связь
Добро пожаловать!
26 Мая 2019 г. 17:07

Уважаемый пользователь, рады приветствовать Вас на нашем сайте, наполняемом:

- Фондом реформирования социальной сферы «Территория»,
- Общественной организацией защиты потребителей медицинских услуг «Здравоохранение»,
- Уральским региональным отделением Международного ИнститутаГуманитарно-политических исследований (http://www.igpi.ru/), и
- Ассоциацией региональных медицинских страховщиков (АРМС) "Территория".

Извините, если Вы не можете найти заинтересовавших Вас материалов, либо даты, обозначенные на них, не отвечают действительности, но у нас не получается поддерживать сайт в идеальном состоянии.

Наши партнеры
«Издание «БЕРЕГ»
Наши публикации:

Речь пойдет об уникальном социальном эксперименте, проводимом согласно правилам экономики, ориентированной на удовлетворение интересов потребителя. Способно ли, с одной стороны, современное российское общество пользоваться доступными каждому гражданину, вне зависимости от его социального положения, инструментами влияния на качество государственных социальных услуг, а, с другой, заинтересован ли властный административный аппарат в такой функции? Эксперимент проводится ООО Медицинского страхования «Мегус-АМТ» в рамках обязательного медицинского страхования.

Гос. дума приняла во втором чтении  закон о обязательном медицинском страховании. За него проголосовали 370 депутатов.

"Долой глобализацию!" ( Поддерживая крупные банки, власть душит малый бизнес.) 41 (661) от 10 ноября 2008. адрес www.dkvartal.ru/ magazines/ dk-ekb/ 2008/ n41/tribuna dolojj globalizaciju.

Когда соединяют слова «медицина» и «коррупция», подразумевают обычно прегрешения в бюджетной сфере вроде нечестных конкурсов на поставку лекарств или оборудования. Но такое понимание сводит глобальную проблему к «отдельным недостаткам»...

есть и более полный вариант этого текста: «Медицина и коррупция (причем мы и Комитет 101?)»

статья Вячеслава Игрунова, директора МИГПИ.», Читать подробнее...
 

Движение «БЕРЕГ»
Социально-гуманистичесое движение «Берег»
 
Круглый стол
   24.02.2006 г.

Губернатору Свердловской области Росселю Э.Э.
Копия: Министру здравоохранения Свердловской области
Скляру М.С.
Исполнительному директору ТФОМС Свердловской области
Чарному Б.И.


О предоставлении гражданам Свердловской области возможности реализации законного права на доступную и качественную медицинскую помощь

Любые новации по реформированию здравоохранения, включая президентские «приоритетные национальные проекты», будут обречены в случае отсутствия экономических стимулов для контроля качества предоставляемых социальных услуг.
В Свердловской области эта опасность связана с низкой эффективностью страховых медицинских организаций (СМО) – предусмотренного законом механизма вневедомственного контроля качества медицинской помощи.
По нашему мнению условия работы страховщиков сложились таким образом, что они, в большинстве своем, вынуждены выполнять функции пассивных посредников, обслуживающих движение финансовых средств от фондов ОМС к медицинским учреждениям. Система ОМС при этом выполняет функцию предоставления населению безальтернативного по качеству медицинского обслуживания.

Коротко из истории вопроса:
С принятием в 1991 году Закона «О медицинском страховании граждан РФ» введена страховая схема финансирования здравоохранения. Участие негосударственных страховых медицинских организаций в системе ОМС было обусловлено целью создания субъектов, экономически заинтересованных в защите прав пациентов и повышении эффективности использования ресурсов здравоохранения путем конкуренции в борьбе за количество застрахованных. Однако декларированные права граждан по выбору страховщиков и медицинских учреждений оказались обесценены отсутствием возможности самостоятельно выбирать СМО. Дело в том, что аналогичное право выбора предоставляется Законом и страхователю. Поэтому на практике за работающих выбор страховщика производят работодатели, а за неработающих – органы государственной власти и местного самоуправления.
Таким образом, выгодоприобретатель в системе медицинского страхования –гражданин лишен возможности влиять на экономическое положение страховой медицинской организации посредством её выбора. Несмотря на то, что это право прямо предусмотрено ст.6 Закона «О медицинском страховании» и, в силу конституционно закрепленного принципа, приоритетно по отношению к аналогичному праву страхователя. В результате конкурентная борьба между СМО разворачивается исключительно в сфере использования т.н. административного ресурса путем влияния на страхователей – органы исполнительной власти или работодателей. Этот процесс, имея свои региональные особенности, влечет за собой либо коррупцию либо удовлетворение ведомственных интересов, часто отличных от интересов самого гражданина.

В Свердловской области исторически сложилась относительно более мягкая схема закрепления застрахованных за каждой СМО. Она отталкивается от первичного размещения полисов ОМС по территориальному принципу. Такое положение (в т.ч. и через суд) позволяет отдельным гражданам с особо повышенным правосознанием получить полис ОМС на свое усмотрение. Однако эти случаи единичны и, в отсутствие конкретного механизма реализации (соответствующих региональных подзаконных нормативных актов) статьи 6 Закона «О медицинском страховании» (право граждан на выбор страховой медицинской организации), - не меняют ситуации общей правовой неопределенности.
Поэтому и население Свердловской области не может влиять на экономическое положение страховщика. Тем самым обрекая систему контроля качества медицинских услуг (долженствующие конкурировать между собой частные страховые медицинские организации) на указанную выше неэффективность.

Одним из примеров ущемления интересов населения является навязывание услуг т.н. «добровольного медицинского страхования» пациентам непосредственно в лечебных учреждения, Зачастую ДМС осуществляется той же СМО, которая выдала гражданину полис ОМС. Такое страхование абсолютно незаконно, что не раз доказано судебными решениями. Это стало возможным при фактическом попустительстве (а то и прямой заинтересованности) ЛПУ в отсутствии механизма действенного контроля.

Поэтому, с целью исправления сложившейся ситуации и использования существующего потенциала системы ОМС, создания действенного экономического механизма частно-государственного партнерства,

ПРИЗЫВАЕМ:
Официально предоставить свободное право выбора страховой медицинской организации гражданам Свердловской области.

Для этого не нужно ждать нового закона о медицинском страховании. Достаточно инициативы Правительства Свердловской области. Как вариант - предлагаем разработать «Порядок выбора гражданами страховой медицинской организации по ОМС» либо в качестве дополнения к «Территориальным правилам обязательного медицинского страхования граждан РФ, проживающим на территории Свердловской области» (утв. Постановлением Правительства от 26.07.05 №585 ПП).
Дальнейшие шаги могут быть оформлены в виде соответствующих Приказов Министерства здравоохранения Свердловской области, Совместных решений Министерства здравоохранения и ТФОМС Свердловской области.
Пример такого решения уже есть в Пермской области, где граждане сами могут оценить качество работы страховщиков по ОМС и сделать выбор в пользу той СМО, которая максимально эффективно, на их взгляд, ведет работу по защите прав граждан в сфере медицинского обслуживания (см. http://www.ostrow.ru/perm.html)
Указанное решение необходимо и самим медицинским страховщикам. Ибо неочевидность позитивных эффектов от их деятельности порождает стремление органов власти сократить их число и снизить расходы на их контроль. Если не стимулировать здоровую конкуренцию страховщиков, развивая необходимую для этого нормативно-правовую базу, то страховщики действительно оказываются лишними посредниками в системе общественного финансирования здравоохранения.
Очень жаль, что большинство медицинских страховых компаний либо этого не понимает, либо продолжает рассчитывать на свои личные связи с органами власти или крупными работодателями.

Приложение:

1.Приказ Управления здравоохранения Администрации Пермской области от 11 июля 2005 г. N 246
2.Порядок выбора неработающими гражданами страховой медицинской организации по ОМС


Президент Ассоциации региональных
медицинских страховщиков «Территория»,
Директор УрО ИГПИ
 

Пресс-релизы и официальные обращения:
Защита прав застрахованных
Охарактеризовать эту историю можно так: она показательна во всем. От перечня дефектов в диагностике и лечении, приведших к смерти 37-летнего монтажника из-под Нижнего Тагила, до беспомощности обычных граждан в попытке получить справедливую оценку произошедшего.
... Этот результат анонсировался ранее, см. «…теперь нам … в суде … осталось разобраться с тем, почему необходимая медицинская помощь не была оказана Елене по месту жительства».
Оставьте свой отзыв или вопрос в нашей гостевой книге и мы Вам ответим!
 Смотреть гостевую книгу
 
Все права принадлежат авторам материалов, если не указан другой правообладатель
Создание и продвижение сайта © ЕКА-Сайт, 2008