Социально-гуманистичесое движение «Берег»
Перейти на главную Карта сайта Обратная связь
Добро пожаловать!
19 Сентября 2019 г. 21:41

Уважаемый пользователь, рады приветствовать Вас на нашем сайте, наполняемом:

- Фондом реформирования социальной сферы «Территория»,
- Общественной организацией защиты потребителей медицинских услуг «Здравоохранение»,
- Уральским региональным отделением Международного ИнститутаГуманитарно-политических исследований (http://www.igpi.ru/), и
- Ассоциацией региональных медицинских страховщиков (АРМС) "Территория".

Извините, если Вы не можете найти заинтересовавших Вас материалов, либо даты, обозначенные на них, не отвечают действительности, но у нас не получается поддерживать сайт в идеальном состоянии.

Наши партнеры
  ООО МС «Мегус-АМТ» (обязательное медицинское страхование)

Максим Стародубцев - исполнительный директор «Мегус-АМТ», представляет Ассоциацию региональных мед.страховщиков «Территория», УрО МИГПИ, Фонд содействия реформированию социальной сферы «Территория», Региональную общественную организацию по защите прав потребителей медицинских услуг «Здравоохранение» и еще целый ряд проектов, в общем-то, сочетающихся друг с другом

«Ассоциация региональных медицинских страховщиков «Территория»

ООО «Компания Остров» (правовая помощь в здравоохранении)

«Уральское отделение МИГПИ»


 
«Издание «БЕРЕГ»
Наши публикации:

Речь пойдет об уникальном социальном эксперименте, проводимом согласно правилам экономики, ориентированной на удовлетворение интересов потребителя. Способно ли, с одной стороны, современное российское общество пользоваться доступными каждому гражданину, вне зависимости от его социального положения, инструментами влияния на качество государственных социальных услуг, а, с другой, заинтересован ли властный административный аппарат в такой функции? Эксперимент проводится ООО Медицинского страхования «Мегус-АМТ» в рамках обязательного медицинского страхования.

Гос. дума приняла во втором чтении  закон о обязательном медицинском страховании. За него проголосовали 370 депутатов.

"Долой глобализацию!" ( Поддерживая крупные банки, власть душит малый бизнес.) 41 (661) от 10 ноября 2008. адрес www.dkvartal.ru/ magazines/ dk-ekb/ 2008/ n41/tribuna dolojj globalizaciju.

Когда соединяют слова «медицина» и «коррупция», подразумевают обычно прегрешения в бюджетной сфере вроде нечестных конкурсов на поставку лекарств или оборудования. Но такое понимание сводит глобальную проблему к «отдельным недостаткам»...

есть и более полный вариант этого текста: «Медицина и коррупция (причем мы и Комитет 101?)»

статья Вячеслава Игрунова, директора МИГПИ.», Читать подробнее...
 

Движение «БЕРЕГ»
Социально-гуманистичесое движение «Берег»
 
Медицинское страхование и развитие системы финансирования здравоохранения
   12.08.2002 г.

Медицинское страхование и развитие системы финансирования здравоохранения Свердловской области и Уральского региона как важный элемент экономического развития и социальной стабильности в свете Бюджетного послания Президента.

(рабочие материалы)

6 августа 2002 г.

г.Екатеринбург

    Основой наших предложений являются:
  • БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2002 ГОД";
  • "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РФ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ", раздел СТРАТЕГИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ЦЕНТРА СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ И АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ;
  • программа социально-экономического развития РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2002-2004годы), раздел 2 "СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА", п. 2.6. "Реформирование здравоохранения");
  • материалы публичных выступлений Президента РФ Путина В.В.;

Начать хотелось бы со следующего: В экономике многих стран с развитой системой социальных отношений страховой сектор по объему финансовых ресурсов не только сопоставим с банковским, а порой и превосходит его. Недооценивать экономическую важность страховых принципов организации государственных финансов – структурно опасно. Поэтому хотелось бы рассмотреть решение важнейших задач, стоящих перед Уральским федеральным округом, через проблему медицинского страхования, как вполне типичную для перестройки социально-экономических отношений, столь необходимых нашему Государству.
Так, в ОСНОВНЫх ЗАДАЧах БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В 2002 ГОДУ", раздел 2 БЮДЖЕТНОго ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ, сказано: "... Бюджетная политика должна способствовать поддержанию устойчивых темпов экономического роста, снижению социального неравенства, достижению высокой эффективности государственных расходов.»

От себя же мы считаем необходимым добавить, что пока средства, направляемые на социальную защиту будут расходоваться экономически неэффективно, не может идти и речи о реальном снижении налогооблагаемой базы производственного сектора и стабильности в обществе.

А далее в Послании сказано, что
"Расходная часть федерального бюджета должна стать инструментом достижения важнейших социальных и экономических целей. Для этого необходимо овладеть современными методами оценки рациональности бюджетных расходов, внедрять индикаторы результативности затрат государственных средств."( п"4. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ", Третье.,)

Примером экономически эффективного и социально ответственного подходаможет стать реализация законодательно оформленных принципов обязательного медицинского страхования (ОМС).

Для этого (и не только в медицинском страховании) определяющим является принцип:

1. Адресности системы медицинской и социальной помощи.

"В текущем году Правительству Российской Федерации предстоит разработать Концепцию реформирования системы социальных льгот и выплат, предусмотрев при этом замену большинства категориальных льгот адресными формами социальной поддержки населения ".. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ …п."Пятое". раздела 4

Реализация системы адресности в здравоохранении находит свое выражение в принципе "подушевого финансирования" (в Свердловской области пока нереализуемого) на основании (уже имеющегося) охвата населения персонифицированными полисами медицинского страхования. Т.е. институциональные условия адресности в медико-социальной помощи существуют.

А «Переход на подушевой принцип финансирования здравоохранения создаст предпосылки для ориентации на конечные показатели здоровья населения и на поиск эффективных вариантов использования имеющихся ресурсов.» «ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК»

Пока же СМО в Свердловской области финансируются "страховым платежом..., составляющим ___% от фактической стоимости медицинских услуг, оказанными медицинскими учреждениями на закрепленной за страховщиком территории" (типовое приложение (протокол) согласования финансирования ОМС). Вышеприведенное положение фактически (и юридически) соответствует "договору поручения", который может быть заключен (и расторгнут) с любым контрагентом в любое время и применение которого является нарушением принципов страхования. И если данное положение могло быть оправдано на период становления системы ОМС, то теперь оно является тормозом на пути реформы здравоохранения.

Реализация подушевого принципа финансирования страховых медицинских организаций возможна в следующих вариантах:

  1. Передача финансовых средств ОМС страховым медицинским организациям, исходя из количества застрахованных (страхового поля) в полном объеме; (мнение части крупных страховщиков и Росстрахнадзора)
    Мы же склоняемся к следующему:
  2. ТФОМС выполняет функции клирингового учреждения, т.е. функции, вмененные действующим Законодательством, включая распоряжения временно свободными средствами СМО и осуществление клиринговых расчетов за пролеченных больных согласно распоряжениям СМО. Финансовая деятельность ТФОМСа является его источником дохода. СМО, в свою очередь, депонируют денежные средства на своем лицевом счету в ТФОМСе пропорционально количеству застрахованных. Данное предложение фактически (но с некоторыми расхождениями с действующим законодательством) уже реализуется в Св. области.

Далее, в т.ч. для реализации того же принципа адресности социальной помощи, необходимо:

2. Выполнение конституционного и установленного Законом права на личный, свободный выбор лечебного учреждения и страховой медицинской организации.

Система самостоятельного выбора (страховой медицинской организации) имеет важное значение для снижения рентоориентированности (иждивенческих настроений) в обществе. Ибо население, граждане (даже по тем или иным причинам не участвующие в производственной деятельности, находящиеся в роли финансово опекаемых), тем не менее сами участвуют в организации своей социальной защиты через выбор реализатора своих социальных прав. А личный, свободный выбор врача, лечебного учреждения, страховой медицинской организации - порождает и ответственность. Которую затем сложно переложить на Государство.

Т.е.: Права гражданина как и механизм их реализации должны быть основным объектом реформы здравоохранения не только декларативно, но и экономически и юридически.

Что соответствует Конституции РФ и духу реального построения гражданского общества. Сейчас же механизмов осмысленной (и ответственной) заинтересованности населения в заботе (и сохранении) собственного здоровья (что вытекает и из правовых отношений гражданин – страховая медицинская организация) - нет.

На принципе "лицевых счетов" можно проводить систему и лекарственных льгот, программы "доступные лекарства". СМО, как организатор медицинского бюджета гражданина, контролер обоснованности его расходования, может, через организованное ведение личных медицинских бюджетов застрахованных граждан, экономически прояснить ситуацию в системе льготного лекарственного обеспечения.

Ответственному участию населения в выборе социального партнера способствует и законообусловленный принцип работы страховых организаций – открытая отчетность, как обязательная часть конкурентной борьбы. Тем самым реализуется следующая часть Послания:
"Прозрачность соответствующих финансовых потоков должна быть обеспечена за счет внедрения практики публичной отчетности."

Точно так же синдром социального иждивенчества нужно преодолевать в среде медицинских работников. Где порой главный врач выступает не как организатор экономически эффективного лечебного процесса - а, в лучшем случае, - как умелый лоббист.

Только экономика самостоятельно хозяйствующего субъекта предполагает переход от уравнительной бюджетно-тарифной системы оплаты труда медицинских работников к более гибкой, контрактной. Что позволит более адекватно оценить индивидуальный вклад в эффективность общего лечебного процесса и, находясь в зависимости к финансовому положению конкретного ЛПУ, стимулировать качество медицинского обслуживания. Данная система на практике позволит "... ускорить внедрение контрактных форм финансирования учреждений социальной сферы по принципу: деньги выделяются организации не потому, что она существует, а в зависимости от результатов ее работы .п. "Четвертое.", раздел 4. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ"

Поэтому главным объектом финансирования должно стать лечебно-профилактическое учреждение как юридическое лицо, подчиняющееся общеэкономическим правилам.

3. Развитие независимого инвестиционно-контрольного механизма финансирования и развития здравоохранения.

Система ОМС (конкурентное финансирование медицинских учреждений на основании независимой экпертизы) позволяет системно применять современные индикаторы эффективности использования средств бюджета (бюджета средств обязательного медицинского страхования). При условии, когда государственные органы обеспечивают социальную помощь путем организации размещения контрактов на рынке конкурирующих страховщиков, которые, в свою очередь, размещают контракты на рынке конкурирующих друг с другом медицинских организаций. Это позволяет делать экономическим приоритетом конечный продукт - здоровье. Сейчас же в здравоохранении (как и во всей социальной защите) побеждает принцип ориентации на обращаемость или, в лучшем случае, на формальное соответствие лечения определенному стандартному набору манипуляций. Что создает условия для игнорирования: основного врачебного правила - "лечить не болезнь - а больного" и ответственности за последующее состояние пациента "в целом".

Здесь уместно упомянуть часть пресс-конференции В.В.Путина:
«ВОПРОС: Вопрос, - о жилищно-коммунальной реформе. Пока реформа идет в сторону увеличения квартплаты. Когда хорошая идея заработает по-настоящему?
Мы считаем, что в данной ситуации абсолютно обоснована замена аббревиатуры ЖКХ на слово «здравоохранение».
В.ПУТИН: …реформа действительно, Вы правы, развивается очень медленно. …помощь должна быть адресной: не предприятиям ЖКХ(здравоохранения), а населению напрямую. И сегодня миллиарды рублей направляются предприятиям ЖКХ(здравоохранения), которые занимают монопольное положение на рынке. Они слопают еще в два раза больше, только давай: лопатой наваливай, мешками носи им деньги - они все будут также поглощать их, а качество улучшаться не будет. Вот поэтому нужно создавать рыночную среду и датировать население напрямую»

4. Страховые медицинские организации (СМО).

Нужно потребовать от СМО, как участника реформы здравоохранения, выполнения поставленных им Законом задач.Т.к. нынешние СМО, как по объективным, так и по субъективным причинам, в своей основной массе, довольствуясь малой долей от пирога госфинансирования, организованно не защищают свои права, не вступают в конфликты с теми, от кого зависит этот кусок. Что также препятствует выполнению возложенных на СМО функций: контроля лечебного процесса через его финансирование и защиту прав гражданина (пациента).

Деятельность по ОМС должна носить некоммерческий характер. Поэтому юридические лица, осуществляющие ОМС и ДМС должны быть законодательно разведены.

5. Недопустимость прямых расчетов между медиком и пациентом.

Врач должен думать о здоровье больного, а не оценивать стоимость своих услуг, т.к. это привносит в лечебный процесс излишние, субъективные факторы. Оправдание платной медицины и сохранение бюджетного финансирования в прежнем виде показывают отсутствие концепции развития здравоохранения. Необходимо бороться с соблазном решения о "легализации" платных медицинских услуг. Прямые расчеты между медиком и пациентом должны быть безусловно исключены...." Платные услуги нужно ограничить оказанием помощи по состояниям, не носящим угрозы для жизни: стоматология, косметология, иные коррекционные ситуации.

Получать же разрешение на работу врачи частной практики могут лишь после определенного (15) лет стажа работы в "государственных" (общественных) ЛПУ. Обоснованием данного шага может служить необходимость достаточного срока для того, что бы у специалиста сформировалось соответствующее профессиональное мировоззрение (в частности, см. выше: "лечить не болезнь, а...).

6. Добровольное медицинское страхование.

ДМС - тот инструмент, использование которого всецело во власти гражданина или лиц, осуществляющих над ним опеку, представляющих его интересы. А так, как самостоятельная организация социальной защиты снимает бюджетную нагрузку с Государства - то цепочка этих отношений должна льготироваться. Здесь ориентир должен быть сделан на ту патологию, развитие которой можно осознанно предвидеть. И излечение от которой сам человек, в принципе, мог профинансировать.

Необходимо решить с МинФином РФ, Росстрахнадзором вопрос о сочетании рискового и накопительного страхования в рамках одной программы, одних правил медицинского страхования. Исходя из специфики медицинского страхования, которое должно быть расcчитано на пожизненное сопровождение и обеспечение интересов клиента.

Вовлечение работодателей в прозрачную и понятную им схему адресной социальной защиты своих работников будет произведено при том, что

"Требуется принять главу Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующую вопросы налогообложения прибыли. В составе расходов предприятий должны учитываться экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы, необходимые для ведения бизнеса ..." (4. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ)

7. Усиление государственного контроля в системе медицинского страхования:

7.1. Единый государственный норматив оказания медицинской помощи (а не денежных средств) при ОМС является экономически оправданным способом устранения социального неравенства в части гарантирования определенного объема медицинской помощи. Тогда ответственность соответствующих структур (в данном случае - министерства здравоохранения) должна выражаться в том, что
"необходимо усилить ответственность государственных заказчиков федеральных целевых программ за реалистичность предусматриваемых в них мероприятий, а также за результаты их Осуществления. Федеральные целевые программы должны базироваться на четко определенных критериях, ясных индикаторах, увязанных с их ресурсным обеспечением. Контроль за выполнением программ должен обеспечиваться государственным заказчиком." ( ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ)

В данном случае - это содержание, ресурсное обеспечение и тарифная составляющая уже существующих территориальных программ обязательного медицинского страхования (ТП ОМС)

7.2. Нужно определиться с системой тарифов. Которые пока выполняют скорее номинальную функцию. Государственный орган, регулирующий систему тарифов должен стать центром организации медицины. Только единые обоснованные тарифы, обеспечивающие рентабельность ЛПУ, включающие и расходы на содержание основных фондов, коммунальные услуги (что, в принципе, так же указано в Законе о Медицинском страховании), могут внести справедливость и здравый смысл в отношения между субъектами оказания медицинской помощи. Тарифное регулирование должно стать основным инструментом выравнивания условий для потребителей медицинских услуг. Жесткость рыночной оценки должна корректировать система коэффициентов. Как в части организации услуг по территориальному признаку, так и по важности конкретных заболеваний.

Основная задача тарифной политики - обеспечить рентабельность, т.е. самостоятельное существование ЗО (конкретных ЛПУ). В случае ДМС ЛПУ имеет право самостоятельно определять коэффициенты (набавки) к утвержденным тарифам.

7.3. ТФОМС должен выполнять роль клирингового учреждения, т.е. ту, которая была вменена ему Законом. ТФОМС может быть и единственными держателями средств здравоохранения, что может позволить преодолеть дезинтеграцию и многоканальность системы финансирования медицины.

Более, если ТФОМС возьмет на себя распоряжение временно свободными активами СМО - депонирование их на лицевых счетах СМО, инвестирование в законодательно установленные финансовые инструменты, - это устранит условный риск распоряжения по сути бюджетными средствами (средствами ОМС) со стороны частных структур - СМО.

Централизованная организация клиринговых расчетов может явиться как одним из основных механизмов как экономической (и экономной) организации конкуренции, так и механизмом интеграционного взаимодействия между СМО. Ибо, с одной стороны, предупредит отвлечение ресурсов СМО на организацию необходимого расчетного центра (в т.ч. на местах нахождения застрахованных), а с другой, тем самым минимизировав расходы, обеспечит структурные условия для взаимных расчетов между СМО, СМО-ЛПУ на основании персонифицированного полиса, где бы его обладатель не находился.

Вообще административно Фонд медицинского страхования оправдан лишь тогда, когда есть различные (т.е. конкурентные) потоки страхового (!) финансирования. В иной ситуации он становится не более чем дублирующей Министерство здравоохранения структурой.

7.4. Происходящее, порой произвольное регулирование отношений СМО в системе ОМС предполагает недобросовестную конкуренцию, в т.ч. с привлечением госорганов, имеющих возможность вмешательства в отношения между субъектами ОМС. Вариантом (возможно временного) участия Государства в системе СМО могло бы быть (даже добровольное, в нынешней ситуации СМО на это пойдут) увеличение их уставного капитала через дополнительную эмиссию акций. Исключительной организационной формой СМО должно быть акционерное общество. Интересы Государства в таком случае могли бы быть обеспечены через представительство в советах директоров, обусловленное соответствующей долей в УК. В результате можно было бы провести безболезненное объединение мелких СМО.

При организации работы по личному, включая медицинское страхование, предпочтение должно отдаваться тем организациям, чей капитал сформирован за счет средств "местных" акционеров. Нынешнее правовое положение действующих медицинских компаний (все они созданы в Свердловской области) подвергает их системному риску быть лишенными страховых лицензий, что может освободить страховое поле для внешних структур.

8. Реформа здравоохранения уже заложена в существующем законе "О медицинском страховании граждан"

Самое интересное, что особой законодательной инициативы для реализации предложенного не нужно. Все это уже оговорено в действующем Законе о медицинском страховании, 10 летний юбилей которого прошел незамеченным в прошлом году. И как вообще мы можем говорить о дальнейшей реформе здравоохранения, когда у нас фактически нет даже информации о более чем 10 летних результатах работы в режиме действующего законодательства.

Более того, мы согласны с мнением как медиков, так и их пациентов, что пока реформы Российского здравоохранения не было. А те шаги, которые предпринимались, в частности "Закон о медицинском страховании граждан", выполнялись непоследовательно. Мы считаем, что прежний закон не нужно менять вообще. Нужно его уточнить и дополнить, оставив неизменными основные принципы.

9. В целом необходимо:

  • постоянный пересмотр ТП (территориальной программы) ОМС;
  • обеспечить работу схемы: гражданин-страхователь - страховая медицинская организация, (как участник управления лечебным процессом) - ЛПУ;
  • четко определить объем и перечень услуг по ОМС;
  • все дополнительные, то есть не входящие в ТП ОМС и не подпадающие под бюджетное финансирование, медицинские и иные услуги, должны быть оплачены по линии добровольного медицинского страхования.

Оказание медицинской помощи в рамках финансирования бюджетом и ОМС должно ориентироваться на те патологии, развитие которых случайно, т.е. человек не мог этого предвидеть (предотвратить), в т.ч. в силу своего социального положения (возраст, дееспособность), и неоказание помощи по которым прямо ведет к тяжелым необратимым последствиям (обычно это острая патология, в медицине определяемая как неотложная).

Данный раздел также имеет смысл откомментировать частью пресс-конференции Президента:
ВОПРОС:… складывается впечатление, что Москва провозглашает реформы, а региональные власти не торопятся их реализовывать. Нет ли ощущения противодействия, а подчас даже саботажа со стороны региональных властей проводимым в стране реформам? В.ПУТИН: … ведь мы принимаем, скажем, решения в области дебюрократизации. В отношении кого эти законы и решения действуют по дебюрократизации? В отношении огромного количества чиновников, работающих на местах. Конечно, эти люди по определению будут сопротивляться. Будь я на их месте, я бы тоже, наверное, доказывал, нашел бы кучу причин… это ожидаемое сопротивление, ничего необычного в этом нет. Правительство должно более последовательно и настойчиво осуществлять ту политику, которая провозглашается.

10. Компании, выполняющие работу по ОМС, должны обеспечить реальную поддержку отечественной фармацевтической промышленности и российским производителям медтехники.

Страховые медицинские компании могут и должны выступить в качестве инвестора-организатора отечественного производства медпрепаратов и медицинской техники, помочь преодолеть системный кризис в этой отрасли. Т.к. СМО являются как раз теми структурами, которые ориентируясь на здоровье больного, институционально заинтересованы организовать и профинансировать производство препаратов с оптимальным соотношением "цена / качество", т.е. обеспечить сбыт для такого производства. СМО, как никто другой, обладают возможностями инвестора, хотя бы в виде гарантированного потребителя, что позволит производителям строить грамотную маркетинговую политику. На которую у них сейчас нет ни средств, ни возможностей.

Лучшего интегратора, институционального организатора и эксперта для медико-фармацевтической промышленности не найти. Ибо только заинтересованная в эффективном лечении структура может организовать финансирование разработок и производства тех медикаментов, которые реально востребованы нашим здравоохранением, а значит будут пользоваться настоящим, а не искусственным спросом. Правильно же организованное взаимодействие СМО как с лечебными учреждениями, так и с производителями медтехники, медпрепаратов - обеспечивают и конкурентное преимущество СМО.

Это позволит решить проблему Государственной безопасности в области обеспечения производства и разработки медицинских препаратов.

Аналогично решается вопрос и об инвестициях в медицину как науку.

Для местного же производителя особенно важно, чтобы страховые медицинские компании были заинтересованы именно в нем. Что можно обеспечить только местным составом акционеров СМК.

Мы считаем, что в итоге уменьшения роли Государства в организации социальной защиты не произойдет. Внимание Государства переместится в сторону надзора за установленными им правилами. А структуры, занимающиеся финансированием ЗО (СМО, ТФОМС) будут получать доход на экономической основе, в зависимости от эффективности своей работы.

М.Стародубцев.
Материал подготовлен Фондом "Территория" при поддержке СМО ЗАО "Мегус-АМТ".
г. Екатеринбург, 620146, а/я 162,
т.42 88 26(36),
e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script , e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script ; www.ostrow.ru

 

Пресс-релизы и официальные обращения:
Защита прав застрахованных
Охарактеризовать эту историю можно так: она показательна во всем. От перечня дефектов в диагностике и лечении, приведших к смерти 37-летнего монтажника из-под Нижнего Тагила, до беспомощности обычных граждан в попытке получить справедливую оценку произошедшего.
... Этот результат анонсировался ранее, см. «…теперь нам … в суде … осталось разобраться с тем, почему необходимая медицинская помощь не была оказана Елене по месту жительства».
Оставьте свой отзыв или вопрос в нашей гостевой книге и мы Вам ответим!
 Смотреть гостевую книгу
 
Все права принадлежат авторам материалов, если не указан другой правообладатель
Создание и продвижение сайта © ЕКА-Сайт, 2008