Социально-гуманистичесое движение «Берег»
Перейти на главную Карта сайта Обратная связь
Добро пожаловать!
18 Сентября 2019 г. 02:20

Уважаемый пользователь, рады приветствовать Вас на нашем сайте, наполняемом:

- Фондом реформирования социальной сферы «Территория»,
- Общественной организацией защиты потребителей медицинских услуг «Здравоохранение»,
- Уральским региональным отделением Международного ИнститутаГуманитарно-политических исследований (http://www.igpi.ru/), и
- Ассоциацией региональных медицинских страховщиков (АРМС) "Территория".

Извините, если Вы не можете найти заинтересовавших Вас материалов, либо даты, обозначенные на них, не отвечают действительности, но у нас не получается поддерживать сайт в идеальном состоянии.

Наши партнеры
  ООО МС «Мегус-АМТ» (обязательное медицинское страхование)

Максим Стародубцев - исполнительный директор «Мегус-АМТ», представляет Ассоциацию региональных мед.страховщиков «Территория», УрО МИГПИ, Фонд содействия реформированию социальной сферы «Территория», Региональную общественную организацию по защите прав потребителей медицинских услуг «Здравоохранение» и еще целый ряд проектов, в общем-то, сочетающихся друг с другом

«Ассоциация региональных медицинских страховщиков «Территория»

ООО «Компания Остров» (правовая помощь в здравоохранении)

«Уральское отделение МИГПИ»


 
«Издание «БЕРЕГ»
Наши публикации:

Речь пойдет об уникальном социальном эксперименте, проводимом согласно правилам экономики, ориентированной на удовлетворение интересов потребителя. Способно ли, с одной стороны, современное российское общество пользоваться доступными каждому гражданину, вне зависимости от его социального положения, инструментами влияния на качество государственных социальных услуг, а, с другой, заинтересован ли властный административный аппарат в такой функции? Эксперимент проводится ООО Медицинского страхования «Мегус-АМТ» в рамках обязательного медицинского страхования.

Гос. дума приняла во втором чтении  закон о обязательном медицинском страховании. За него проголосовали 370 депутатов.

"Долой глобализацию!" ( Поддерживая крупные банки, власть душит малый бизнес.) 41 (661) от 10 ноября 2008. адрес www.dkvartal.ru/ magazines/ dk-ekb/ 2008/ n41/tribuna dolojj globalizaciju.

Когда соединяют слова «медицина» и «коррупция», подразумевают обычно прегрешения в бюджетной сфере вроде нечестных конкурсов на поставку лекарств или оборудования. Но такое понимание сводит глобальную проблему к «отдельным недостаткам»...

есть и более полный вариант этого текста: «Медицина и коррупция (причем мы и Комитет 101?)»

статья Вячеслава Игрунова, директора МИГПИ.», Читать подробнее...
 

Движение «БЕРЕГ»
Социально-гуманистичесое движение «Берег»
 
Суд призвал больницу компенсировать затраты пациента, понесенные в результате обращения в частную медицинскую клинику
   04.08.2008 г.

Оригинал статьи доступен по адресу http://oms.ostrow.ru/dobilis-2.html

Информационное сообщение

О Судебном решении от 18 июня 2008 года по иску родителей П., действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетней Тани П. к МУЗ «Нижнетуринская Центральная городская больница» о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда

05 декабря 2007 года молодая мама П. с дочкой Таней обратились к окулисту Нижнетуринской ЦГБ с жалобой на снижение зрения у Тани. При проверке на офтальмологическом стенде выяснилось, что практически ни одной из показанных букв девочка назвать не может, что медицинская сестра Д. прокомментировала в том духе, что девочка «до сих пор читать не умеет». Таня, к сведению, училась на одни пятерки в третьем классе, поэтому на замечание медсестры обиделась до слез.

Занервничавшей маме врач заметила, что «особого снижения зрения не наблюдает», но рекомендует позакапывать Тане в течение 10 дней утром и вечером 1% раствор атропина, после чего прийти повторно для назначения очков. При этом врач предупредила их, что вследствие приема препарата девочка будет видеть нечетко, поэтому предложила перенести прием на каникулы в конце декабря, а в январе врач собиралась в отпуск, в связи с чем «очков им раньше февраля все равно не видать». Мама с таким сроком «обслуживания» не согласилась, и выйдя из кабинета окулиста, тут же направилась с Таней в аптечный киоск за лекарством, была настигнута в коридоре медсестрой и неприлично обругана вместе с дочкой в присутствии других пациентов.

В ближайшую субботу закапав атропин в глаза Тани, к вечеру родители заметили, что с дочкой творится что-то неладное. Она вела себя неадекватно, не могла ответить на простейшие вопросы родителей, постоянно рвалась из дома «гулять» и «в школу», собирала с пола несуществующие «грибы» и «игрушки». Ночью не спал никто. Родители в ужасе пытались девочке чем-нибудь помочь, звонили в скорую помощь (врачи которой — к слову - посоветовали лечь спать, мол, «само рассосется»), родителям, друзьям и «знакомым знакомых». Наконец, наутро после бессонной ночи получив по телефону бесценный совет знакомого врача, родители начали отпаивать девочку молоком в больших количествах, что и помогло вывести препарат, сыгравший злую шутку с психикой Тани, из организма. Однако еще неделю после того Таня плохо себя чувствовала, часто принималась плакать, начала отставать в учебе.

Пережив шок и потрясение, связанные с опасениями за жизнь и психику дочери, а также чувства глубокого возмущения оказанным врачебным приемом и хамством медсестры, родители (в лице мамы) написали жалобу главному врачу Нижнетуринской ЦГБ. Дело было, напомним, в декабре. Не дождавшись никакой реакции со стороны администрации ЦГБ, родители сводили Таню в коммерческую клинику, где девочке все-таки установили диагноз, провели лечение и назначили очки. За все про все — 960 рублей.

Затем родители обратились в свою страховую медицинскую компанию - ООО МС "Мегус-АМТ" - с жалобой, аналогичной той, что была направлена главному врачу НТ ЦГБ. Проведя экспертизу качества медицинской помощи, оказанной застрахованной Тане П., страховщик подтвердил подозрения родителей в том, что медицинские услуги НТ ЦГБ были ненадлежащего качества, а именно: врач превысила предписанную справочником дозировку атропина, не выяснила данные анамнеза пациентки, не определила наличие противопоказаний к приему препарата, возможности аллергической реакции, не разъяснила правила приема, возможные побочные действия препарата, то есть нарушила как правила врачебного приема, так и правила предоставления информации о медицинских услугах. Кроме того, Тане П. было отказано в своевременном назначении очков. А поведение медсестры расценивается в медицинском праве как нарушение норм этики и деонтологии медицинской деятельности.

С помощью и при непосредственном участии специалистов страховщика в суде была доказана вина лечебно-профилактического учреждения в причинении вреда здоровью девочки, а также в нарушении прав Тани П. и ее родителей на уважительное обращение медицинского персонала, на качественную и бесплатную медицинскую помощь, на полную и достоверную информацию об оказываемых услугах и на своевременную и справедливую реакцию должностных лиц на обращения граждан. Показательно, что и в суде, не отрицая факта некорректного поведения медсестры в отношении мамы и Тани П., лечебное учреждение, тем не менее, не посчитало нужным хотя бы принести извинения в адрес пострадавших за хамство и отсутствие реакции на жалобу в течение полугода. Вместо этого в качестве «доказательств» невиновности суду были предъявлены «филькины грамоты» - объяснительные врача-окулиста и медсестры о том, что «информация маме предоставлялась, но она не хотела слушать, потому что громко возмущалась».

Согласно решению Нижнетуринского городского суда от 18.06.08, возмещению в пользу семьи П. со стороны НТ ЦГБ подлежат:

- убытки родителей в связи с вынужденным (вследствие отпуска окулиста Г.) обращением в платную клинику в размере 960 рублей;

- моральный вред, причиненный Тане вследствие вреда здоровью, в размере 2000 рублей;

- моральный вред, причиненный родителям в связи с переживаниями за дочь, в размере 1000 рублей каждому;

моральный вред, причиненный матери Тани в связи с нарушением со стороны больницы ее права на надлежащее рассмотрение обращений граждан, гарантированного законодательством РФ, в размере 500 рублей. Интересно, что столь малый размер компенсации суд счел необходимым обосновать особо: «Учитывая, что больница является муниципальным учреждением, судом была взыскана по возможности минимальная сумма морального вреда за бездействие руководителя по жалобе - 500 рублей, однако данная компенсация является оценочной и могла быть взыскана судом в значительно большем размере». Может быть, отчасти и поэтому наши лечебные учреждения не очень-то стремятся стать самостоятельными собственниками, свободно конкурировать и нести всю полноту ответственности за причиненный пациентам вред? Надо отметить, что взыскание компенсации морального вреда за отсутствие со стороны больницы реакции на жалобу пациента само по себе имеет, думается, прецедентное значение для Свердловской области.

Кроме того, данный процесс является прецедентным и в части взыскания со стороны муниципального лечебного учреждения штрафа в доход федерального бюджета за нарушение прав потребителей «бесплатных» медицинских услуг (50% от суммы удовлетворенных судом исковых требований).

Так же серьезным шагом в сторону усиления защиты прав граждан следует считать вынесение Нижнетуринским городским судом Частного определения в адрес Главы администрации МО Нижнетуринский городской округ и Главного врача НТ ЦГБ о недопустимости невнимательного отношения и халатного бездействия со стороны должностных лиц на обращения граждан.

Несомненно, данным судебным процессом создан еще один (по крайней мере уникальный для нашей области) прецедент по защите прав граждан в области бесплатного здравоохранения. Еще раз подтвердился постулат о том, что активность пострадавших от недобросовестных медиков граждан при поддержке высокопрофессионального и независимого от любых «внешних» влияний страховщика способна как восстановить отдельные, нарушенные материальные и нравственные права, так и оздоровить отечественное здравоохранение в целом.

Е.Н.Пестова, начальник юридического отдела ООО МС «Мегус-АМТ»

Оригинал статьи доступен по адресу http://oms.ostrow.ru/dobilis-2.html
 

Пресс-релизы и официальные обращения:
Защита прав застрахованных
Охарактеризовать эту историю можно так: она показательна во всем. От перечня дефектов в диагностике и лечении, приведших к смерти 37-летнего монтажника из-под Нижнего Тагила, до беспомощности обычных граждан в попытке получить справедливую оценку произошедшего.
... Этот результат анонсировался ранее, см. «…теперь нам … в суде … осталось разобраться с тем, почему необходимая медицинская помощь не была оказана Елене по месту жительства».
Оставьте свой отзыв или вопрос в нашей гостевой книге и мы Вам ответим!
 Смотреть гостевую книгу
 
Все права принадлежат авторам материалов, если не указан другой правообладатель
Создание и продвижение сайта © ЕКА-Сайт, 2008