Социально-гуманистичесое движение «Берег»
Перейти на главную Карта сайта Обратная связь
Добро пожаловать!
19 Сентября 2019 г. 21:49

Уважаемый пользователь, рады приветствовать Вас на нашем сайте, наполняемом:

- Фондом реформирования социальной сферы «Территория»,
- Общественной организацией защиты потребителей медицинских услуг «Здравоохранение»,
- Уральским региональным отделением Международного ИнститутаГуманитарно-политических исследований (http://www.igpi.ru/), и
- Ассоциацией региональных медицинских страховщиков (АРМС) "Территория".

Извините, если Вы не можете найти заинтересовавших Вас материалов, либо даты, обозначенные на них, не отвечают действительности, но у нас не получается поддерживать сайт в идеальном состоянии.

Наши партнеры
«Издание «БЕРЕГ»
Наши публикации:

Речь пойдет об уникальном социальном эксперименте, проводимом согласно правилам экономики, ориентированной на удовлетворение интересов потребителя. Способно ли, с одной стороны, современное российское общество пользоваться доступными каждому гражданину, вне зависимости от его социального положения, инструментами влияния на качество государственных социальных услуг, а, с другой, заинтересован ли властный административный аппарат в такой функции? Эксперимент проводится ООО Медицинского страхования «Мегус-АМТ» в рамках обязательного медицинского страхования.

Гос. дума приняла во втором чтении  закон о обязательном медицинском страховании. За него проголосовали 370 депутатов.

"Долой глобализацию!" ( Поддерживая крупные банки, власть душит малый бизнес.) 41 (661) от 10 ноября 2008. адрес www.dkvartal.ru/ magazines/ dk-ekb/ 2008/ n41/tribuna dolojj globalizaciju.

Когда соединяют слова «медицина» и «коррупция», подразумевают обычно прегрешения в бюджетной сфере вроде нечестных конкурсов на поставку лекарств или оборудования. Но такое понимание сводит глобальную проблему к «отдельным недостаткам»...

есть и более полный вариант этого текста: «Медицина и коррупция (причем мы и Комитет 101?)»

статья Вячеслава Игрунова, директора МИГПИ.», Читать подробнее...
 

Движение «БЕРЕГ»
Социально-гуманистичесое движение «Берег»
 
Организация комплексной системы финансирования АНМ
   25.03.2008 г.

Организация комплексной системы финансирования АНМ (антинаркотических мероприятий), ориентированной на конечный эффект - преодоление зависимости
(рациональное использование и консолидация ресурсов по организации мероприятий как антинаркотической направленности, так и ориентированных на преодоление последствий наркомании, иных вариантов аддиктивного поведения).

(текст, представленный 18 февраля 2002г. на заседании семинара комитета Областной Думы ЗС Свердловской области по социальной политике на тему «Будущее без наркотиков: миф или реальность»)

М.Стародубцев.,
Социально-гуманистическое движение "Берег",
фонд "Территория", г .Екатеринбург, 620146, а/я 162; (3432) 428836,
Е-mail:
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script ., Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script ;
www.ostrow.ru

В организации антинаркотической (АН) работы существуют следующие проблемы:

Главная: из организаций, непосредственно работающих с наркоманами нет структур, заинтересованных в конечном эффекте - полном(!) избавлении от зависимости. Кратковременный результат (т.е. типа "снятие ломки") -  не в счет. Конечным эффектом должно признаваться только возвращение к нормальной жизни в обществе и полноценное участие в производстве совокупного государственного продукта. Замена наркотической на иную социальную аддикцию - в т.ч. сектантскую, религиозную и пр. - не в счет.

Сейчас же  мы видим нескоординированность ведомств (Госструктур, облеченных задачами борьбы с наркоманией) и иных сил (в т.ч. общественных), занимающихся тем же. Что ведет к затратности и малой эффективность вкладываемых средств, что позволяет делать  и АНМ и наркоманов объектом бизнеса, заинтересованного не столько в излечении клиента – сколько в деньгах.

Последнее  обуславливает  и  общественный пессимизм по поводу возможности решения проблемы и склонность (порой истерическую) к простым (например силовым – как смертная казнь для наркосбытчиков) решениям .

Поэтому без единой концепции финансирования антинаркотических мероприятий (АНМ) работа, ориентированная на конечный эффект, определяемый, как предупреждение развития наркомании и избавление от зависимости конкретных граждан - невозможна. Без надлежащего финансового механизма личной заинтересованности останутся словами и призывы к здоровому образу жизни.

Объединить разрозненные усилия различных ведомств может только схема, включающая единый и, в определенной степени, независимый, источник финансирования, имеющий контрольно-экспертные функции. Сейчас же эти усилия ведомственная система финансирования разъединяет.

Предлагаемый нами выход - создание системы состоящей из структур, организованных и ведущих наркоманов (организующих свою работу) на основе независимой контрольно-экпертной оценки применяемых к наркоманам методик и мероприятий.

Суть - ведение лицевого счета больного.

Финансирование АНМ производится с лицевого счета, формируемого и ведущегося на каждого наркозависимого (НЗ). Финансированием данного счета определяется уровень (в т.ч. социальной комфортности) медико-социальных реабилитационных АНМ.

Деятельность организаций контролирующих данный персональный счет должна строиться на некоммерческой основе и не должна иметь своей целью извлечение прибыли.

С целью оптимизации и эволюционного отбора методов АН ведения больных потребители услуг должны иметь возможность свободного выбора между "поверенными" по своим делам.

Промежуточной перед потребителем средств структурой, субъектом финансирования АНМ, получателем бюджетных и частных средств может быть общественная некоммерческая организация (ОНКО) - как независимая, контрольно-экспертная структура, не ставящая своей целью извлечение прибыли; Независимые, некоммерческие ОО могут быть квалифицированными посредниками и контролерами между НЗЛ и структурами по их медико-социальной реабилитации (МСР);

Финансирование АНМ, проводимое через (или по указанию) данного НКО может производиться из следующих источников:

1. Госфинансировние, определенное единым подушевым нормативом;

прим.: возможны дотации к данному нормативу из местных бюджетов;

2. Личные средства граждан и иные персонализированные взносы; ("собственные средства").

Включая средства попечителей, средства самого наркомана, деньги, заработанные им в процессе реабилитации);

3. Спонсорские и благотворительные пожертвования;

прим.:  средства, направленные на АНМ через соответствующее аккредитованное ОНКО должны освобождаться от налогообложения;

Объем госфинансирования определяется по единому подушевому нормативу пропорционально населению территории (исходя из нормативов заболеваемости по стране). Чтобы не было соблазнов завышать численность на данной территории и что должно стимулировать профилактическую составляющую (ибо объем отпускаемых госсредств определяется по подушевому нормативу и уже исполнителем определяется ориентиры, приоритеты расходования средств). В дальнейшем необходимо разработать финансово-экономический критерии (ФЭК), т.е. стандартные расчетно-стоимостные показатели АНМ. Из имеющихся аналогов данным требованиям наиболее близки медико-экономические стандарты (МЭСы) в здравоохранении.

Следствием осуществления данного проекта является переориентирование системы государственной социальной защиты  на экономико-социальный анализ, разработку предложений по обоснованности действующих тарифов и необходимости их изменений. На экономически оправданное направление денежных потоков. А структуры, занимающиеся финансированием социальных мероприятий, будут получать доход в зависимости от своей  эффективности. Участие Государства переместится в сторону надзора за установленными им правилами отношений

В принципе, это и есть поиск конвергенции стихии рынка к регулирующей роли социального государства.

 

Пресс-релизы и официальные обращения:
Защита прав застрахованных
Охарактеризовать эту историю можно так: она показательна во всем. От перечня дефектов в диагностике и лечении, приведших к смерти 37-летнего монтажника из-под Нижнего Тагила, до беспомощности обычных граждан в попытке получить справедливую оценку произошедшего.
... Этот результат анонсировался ранее, см. «…теперь нам … в суде … осталось разобраться с тем, почему необходимая медицинская помощь не была оказана Елене по месту жительства».
Оставьте свой отзыв или вопрос в нашей гостевой книге и мы Вам ответим!
 Смотреть гостевую книгу
 
Все права принадлежат авторам материалов, если не указан другой правообладатель
Создание и продвижение сайта © ЕКА-Сайт, 2008