Социально-гуманистичесое движение «Берег»
Перейти на главную Карта сайта Обратная связь
Добро пожаловать!
25 Мая 2019 г. 12:03

Уважаемый пользователь, рады приветствовать Вас на нашем сайте, наполняемом:

- Фондом реформирования социальной сферы «Территория»,
- Общественной организацией защиты потребителей медицинских услуг «Здравоохранение»,
- Уральским региональным отделением Международного ИнститутаГуманитарно-политических исследований (http://www.igpi.ru/), и
- Ассоциацией региональных медицинских страховщиков (АРМС) "Территория".

Извините, если Вы не можете найти заинтересовавших Вас материалов, либо даты, обозначенные на них, не отвечают действительности, но у нас не получается поддерживать сайт в идеальном состоянии.

Наши партнеры
  ООО МС «Мегус-АМТ» (обязательное медицинское страхование)

Максим Стародубцев - исполнительный директор «Мегус-АМТ», представляет Ассоциацию региональных мед.страховщиков «Территория», УрО МИГПИ, Фонд содействия реформированию социальной сферы «Территория», Региональную общественную организацию по защите прав потребителей медицинских услуг «Здравоохранение» и еще целый ряд проектов, в общем-то, сочетающихся друг с другом

«Ассоциация региональных медицинских страховщиков «Территория»

ООО «Компания Остров» (правовая помощь в здравоохранении)

«Уральское отделение МИГПИ»


 
«Издание «БЕРЕГ»
Наши публикации:

Речь пойдет об уникальном социальном эксперименте, проводимом согласно правилам экономики, ориентированной на удовлетворение интересов потребителя. Способно ли, с одной стороны, современное российское общество пользоваться доступными каждому гражданину, вне зависимости от его социального положения, инструментами влияния на качество государственных социальных услуг, а, с другой, заинтересован ли властный административный аппарат в такой функции? Эксперимент проводится ООО Медицинского страхования «Мегус-АМТ» в рамках обязательного медицинского страхования.

Гос. дума приняла во втором чтении  закон о обязательном медицинском страховании. За него проголосовали 370 депутатов.

"Долой глобализацию!" ( Поддерживая крупные банки, власть душит малый бизнес.) 41 (661) от 10 ноября 2008. адрес www.dkvartal.ru/ magazines/ dk-ekb/ 2008/ n41/tribuna dolojj globalizaciju.

Когда соединяют слова «медицина» и «коррупция», подразумевают обычно прегрешения в бюджетной сфере вроде нечестных конкурсов на поставку лекарств или оборудования. Но такое понимание сводит глобальную проблему к «отдельным недостаткам»...

есть и более полный вариант этого текста: «Медицина и коррупция (причем мы и Комитет 101?)»

статья Вячеслава Игрунова, директора МИГПИ.», Читать подробнее...
 

Движение «БЕРЕГ»
Социально-гуманистичесое движение «Берег»
 
Как четырехлетнему инвалиду удалось избежать «долговой ямы» после лечения у свердловских стоматологов
   02.07.2011 г.
 

     Семья Демидовых (фамилия изменена) живет в небольшом уральском городе К.

     В 2011 году они, обратившись в ООО МС "Мегус-АМТ" за новым страховым полисом, рассказали такую историю.

     Летом 2009г. их сыну, четырехлетнему Игорю (имя изменено), понадобились услуги стоматолога. Мальчик по состоянию здоровья нуждался не только в лечении нескольких зубов, но и в том, чтобы эта процедура проходила под общим наркозом. Стоматолог по месту жительства рекомендовал лечить зубы в Государственном унитарном предприятии Свердловской области «Свердловской областной стоматологической поликлинике» (СОСП).

stomatologyСозвонившись с регистратурой СОСП, родители записались на консультацию. На вопрос о том, платно или бесплатно оказываются услуги поликлиники, регистратор (напоминаю, «Государственного унитарного предприятия») категорично ответила: «У нас все платно». Консультативный прием состоялся 19 августа 2009г. Буквально «заглянув» в рот ребенка (вся консультация заняла около 5 минут), врач сказала: «Да, больных зубов много, идите заключайте договор и готовьте порядка 10-11 тысяч рублей». На робкий вопрос родителей о льготах для инвалидов (в период обращения в СОСП сыну Демидовых как раз оформлялась инвалидность) последовал категоричный ответ: «Никаких льгот у нас нет». Оформив договор, семья уехала собирать деньги на лечение, назначенное на 26 августа 2009г. Деньги пришлось занимать по родственникам и знакомым, так как озвученная сумма является для семьи достаточно большой: больной ребенок требует больших затрат на уход, лечение и адаптацию, а возможностей заработать в такой ситуации не так уж и много. В районном центре — и подавно.

     Отдельно нужно сказать и о еще одной проблеме т. н. «отдаленных территорий»: только проезд семьи в Екатеринбург и обратно междугородним транспортом обходится в сумму порядка 2000 рублей, а возможность компенсировать часть затрат через органы социальной опеки представляется призрачной. Это, к слову, более чем серьезная проблема для жителей области.

     Приехав с оговоренной суммой денег в поликлинику, родители «сдали» ребенка в кабинет врача и через час с небольшим получили его обратно, вместе с заказ-нарядом для оплаты оказанных услуг в кассе. Думается, многие из нас видели такие документы: медицинские услуги в них зашифрованы и разобраться в их перечне и оценке без специальных знаний, да еще едва отойдя от лечения, невозможно. Вот и в этот раз «сумму к расчету» ошарашенные родители узнали лишь от кассира: 17 227 рублей. По наблюдениям Демидовых, лечение всех детей, которые в то утро побывали у стоматолога, оплачивалось родителями через кассу, что вполне подтверждает услышанный ими лозунг: «Ничего бесплатного у нас нет». Отдав все деньги, которые удалось собрать — 12 000 рублей, семье, шокированной статусом должников, только дома удалось разобрать информацию об оказанных услугах. В частности стоимость услуг анестезиолога была рассчитана исходя из двух с половиной часов наркоза, что явно не соответствовало действительности. Однако - «поезд ушел». Поэтому, рассудив, что денег за лечение они отдали достаточно (согласно предварительным договоренностям), а лишних у них нет, семья Игоря решила не возвращаться к этой теме.

     Однако весной 2011 года им стали приходить грозные претензии СОСП о необходимости немедленного погашения задолженности, причем каждый раз указывалась разная сумма долга. Более того, одна из претензий была адресована на имя четырехлетнего Игоря, над чем можно было бы посмеяться, однако Демидовым было не до смеха.

     Вот в этот-то «щекотливый» момент родители Игоря узнали о возможности получить правовую помощь в страховой компании. Специалисты Мегус-АМТ, изучив представленные Демидовыми документы, практически сразу поняли, что маленького пациента и его родителей стоматологи ГУП СОСП обманули. И это на самом деле не удивительно - население давно приучили к мысли, что бесплатной стоматологии не бывает в принципе, разве что для инвалидов войны и ветеранов. Да и то — отчасти.


      Но разберемся в сути дела подробнее.

     Во-первых, государством гарантирована бесплатная стоматологическая помощь детям (за исключением ортодонтии по косметическим показаниям и зубного протезирования).
     Во-вторых, бесплатному медицинскому обслуживанию социально незащищенных пациентов уделяется особое внимание, о чем есть соответствующий приказ Минздрава.
     В-третьих, оказывая платные медицинские услуги населению, медицинские организации обязаны соблюдать права потребителей услуг.

     Как пояснила юрист Мегуса Пестова Е.Н., представлявшая интересы Демидовых в суде, при заключении договора на оказание платных стоматологических услуг СОСП нарушила все мыслимые и немыслимые нормы: договор заключен с неправоспособной стороной (четырехлетним ребенком) и не содержит существенных условий, подлежащих согласованию с представителями несовершеннолетнего пациента. В частности, из договора невозможно установить, какие именно услуги, в каком количестве и по какой цене взялась оказывать медицинская организация, какова общая цена оказанных услуг, какие гарантии дает исполнитель пациенту на свои услуги. Как пояснил в суде отец ребенка, на словах врач, «выдавший» им ребенка после лечения, сказал, что никаких гарантий дать не может, т.к. «зубы очень плохие». При этом оказалось, что на молочные зубы врач умудрился поставить чуть ли не самые дорогие пломбы - естественно, без всякого согласования с родителями пациента.

     На последней «детали» также стоит остановиться отдельно: необоснованное завышение цены характерно для любых медицинских услуг, оказываемых на платной основе. В экономической теории такая ситуация определяется как «диктат продавца», располагающего всеми возможностями для навязывания потребителю (пациенту) безальтернативных по качеству и цене услуг: как то назначение массы ненужных анализов, дорогостоящих лечебных и диагностических процедур, - вплоть до ненужных операций. А уж стоматологам-то ничего не стоит убедить больного заплатить за импортную светополимерную пломбу вместо «бесплатной» отечественной или просто поставить его перед фактом необходимости оплаты услуги, которую выбрал врач. В такой ситуации предупредить потребителя (тех же Демидовых) о том, что дорогостоящие пломбы скоро выпадут вместе с молочными зубами, медикам кажется неуместным («бизнес, ничего личного»). Какие уж тут гарантии! Зубы действительно выпали, а долги у родителей остались.

oblstomatologiya     При этом СОСП — единственное государственное предприятие, специально предназначенное для бесплатного оказания тех видов стоматологической помощи, которую больные не могут получить в своих родных, больших и малых городах Свердловской области. Его руководитель по совместительству является главным стоматологом свердловского Минздрава, депутатом городской Думы (а еще - членом политсовета Чкаловского отделения партии "Единая Россия", заведующей кафедрой стоматологии УрГМА. Президентом Ассоциации стоматологов Уральского Федерального округа, вице-президентом Ассоциации стоматологов Свердловской области) и обратите внимание: вместе с коллективом своей поликлиники шефствует над двумя детскими домами, как следует из информации, размещенной в СМИ. 16 марта 2011г. Марина Павловна Харитонова разъясняла читателями газеты «Комсомольская правда»: «детская стоматология у нас бесплатна, за исключением зубного протезирования». А в это время ее работники писали шестилетнему инвалиду в город К. требование об уплате им долга.

     В суд по иску, составленному страховой компанией «Мегус-АМТ» о защите прав Демидовых в споре с СОСП, ответчик представил встречное исковое заявление о взыскании со своего контрагента долга и еще процентов на долг. Такой цинизм специалистов, обязанных быть гуманными в силу профессии, впечатляет. К счастью, не только нас, но даже суд: во встречном иске поликлинике отказано, по иску Демидовой с ответчика взысканы убытки семьи в размере уплаченной ими суммы 12 000 руб., проценты за неосновательное обогащение ответчика 2 379 руб., компенсация морального вреда за нарушение прав потребителей. К сожалению, в вынесении частного определения о недопустимости нарушения законности, о чем просила сторона истца, судом отказано. А жаль, ведь поток маленьких пациентов не иссякнет никогда, зуб заболит — не хочешь, а заплатишь. А сумма, которую ответчик заплатит Демидовым за нарушение их прав, — лишь капля в море его доходов и явно не способна сыграть роль профилактики последующих правонарушений.


     Р.s. По-моему, текст, изложенный на главной странице сайта ГУП Свердловской области «Свердловская областная стоматологическая поликлиника» не соответствует действительности. По крайней мере в следующей части: «Свердловская областная стоматологическая поликлиника оказывает медицинскую помощь, установленную Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи с использованием лекарственных препаратов и расходных материалов в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, перечнем изделий медицинского назначении и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках программы». То есть всем обещаны бесплатные услуги согласно Программы госгарантий с применением лекарств и изделий медназначения из перечня также на бесплатной основе. Но это уже дело антимонопольной службы...

 

Президент АРМС «Территория»,

 

Исполнительный директор ООО МС «Мегус-АМТ» М.А.Стародубцев

 
 

Пресс-релизы и официальные обращения:
Защита прав застрахованных
Охарактеризовать эту историю можно так: она показательна во всем. От перечня дефектов в диагностике и лечении, приведших к смерти 37-летнего монтажника из-под Нижнего Тагила, до беспомощности обычных граждан в попытке получить справедливую оценку произошедшего.
... Этот результат анонсировался ранее, см. «…теперь нам … в суде … осталось разобраться с тем, почему необходимая медицинская помощь не была оказана Елене по месту жительства».
Оставьте свой отзыв или вопрос в нашей гостевой книге и мы Вам ответим!
 Смотреть гостевую книгу
 
Все права принадлежат авторам материалов, если не указан другой правообладатель
Создание и продвижение сайта © ЕКА-Сайт, 2008