Социально-гуманистичесое движение «Берег»
Перейти на главную Карта сайта Обратная связь
Добро пожаловать!
19 Сентября 2019 г. 21:41

Уважаемый пользователь, рады приветствовать Вас на нашем сайте, наполняемом:

- Фондом реформирования социальной сферы «Территория»,
- Общественной организацией защиты потребителей медицинских услуг «Здравоохранение»,
- Уральским региональным отделением Международного ИнститутаГуманитарно-политических исследований (http://www.igpi.ru/), и
- Ассоциацией региональных медицинских страховщиков (АРМС) "Территория".

Извините, если Вы не можете найти заинтересовавших Вас материалов, либо даты, обозначенные на них, не отвечают действительности, но у нас не получается поддерживать сайт в идеальном состоянии.

Наши партнеры
«Издание «БЕРЕГ»
Наши публикации:

Речь пойдет об уникальном социальном эксперименте, проводимом согласно правилам экономики, ориентированной на удовлетворение интересов потребителя. Способно ли, с одной стороны, современное российское общество пользоваться доступными каждому гражданину, вне зависимости от его социального положения, инструментами влияния на качество государственных социальных услуг, а, с другой, заинтересован ли властный административный аппарат в такой функции? Эксперимент проводится ООО Медицинского страхования «Мегус-АМТ» в рамках обязательного медицинского страхования.

Гос. дума приняла во втором чтении  закон о обязательном медицинском страховании. За него проголосовали 370 депутатов.

"Долой глобализацию!" ( Поддерживая крупные банки, власть душит малый бизнес.) 41 (661) от 10 ноября 2008. адрес www.dkvartal.ru/ magazines/ dk-ekb/ 2008/ n41/tribuna dolojj globalizaciju.

Когда соединяют слова «медицина» и «коррупция», подразумевают обычно прегрешения в бюджетной сфере вроде нечестных конкурсов на поставку лекарств или оборудования. Но такое понимание сводит глобальную проблему к «отдельным недостаткам»...

есть и более полный вариант этого текста: «Медицина и коррупция (причем мы и Комитет 101?)»

статья Вячеслава Игрунова, директора МИГПИ.», Читать подробнее...
 

Движение «БЕРЕГ»
Социально-гуманистичесое движение «Берег»
 
Расширенная программа
   25.03.2000 г.

ПРОГРАМНЫЙ МАТЕРИАЛ ОТ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ОД СГД "БЕРЕГ"
(расширенная программа движения или базовая информация для Программы.
Подготовлен, в основном, на основе ранее публиковавшихся статей в 1998 - 2000г.)
Эмоционально-аналитический обзор.

I. Общие положения.

"Почему мы занимаемся политикой", почему мы пришли в политику"

... Борьба политтехнологий, а не идей, концепций, личностей - чрезвычайно опасное для общественного сознания и развития человечества явление. На более высоком уровне и с более значимыми последствиями манипулирующие человеческим сознанием. С детства - формирующей потребительский стандарт жизни рекламой. Дальше идут "взрослые" психотренинги и "школы управления", - цинично ставящие во главу не благо общества, принципы гуманизма или заботу о социальном развитии - а конкретный, профессионализируемый навык - добиваться своего. Подымая процесс самореализации выше общественной цели и следствия своих поступков. Являясь, по сути, не более чем психотерапевтическим занятием бой- (или гел)скаутов рыночной экономики для оправдания самодостаточного смысла их жизнедеятельности. Ограниченного формулами жизненного успеха "обогащайтесь" или "тратьте". Формулируя "общество всеобщего потребления" - как конечную цель развития человечества... Но лишь голодный, неудовлетворенный, стремится к поиску, а значит действию.

Духовная пища - по принципам применения ничем не отличается от белковой. Только на беду человечества она оказалась, пока, более доступной и пригодной для пассивного потребления. Что полностью подавляет такое необходимое качество как волю. И если общество заинтересовано в своем развитии, оно должно проявить ту самую волю и не допустить оболванивания самого себя. В России, особенно сейчас, поголовная наркомания (а значит уход от действительности) в определенных группах молодежи - тому пример.

В ситуации катастрофически нарастающей социальной и технической деградации, безусловно, показана, пусть даже по голодному злая, но разумная, трезвая воля к реализации общественного потенциала, а не цель, определённая достижением убогого норматива калорийности и объёма досуга.

Вспомните, когда погибла Римская империя - после того, как целью жизни граждан стало "хлеба и зрелищ".

Выход же общества в смоделированную политтехнологами виртуальную реальность чреват не сенсорным, а реальным голодом, не игровыми, а данными нам в ощущение" катастрофами. Мы стоим на пороге неизбежного мощнейшего научно-технологического, информационно-психологического рывка, который принципиально изменит всю прежнюю картину мироздания, мирового порядка. Когда соотношение сил прежнего и нового будет сравнимо соотношению потерь коалиции НАТО и армии Югославии в недавнем конфликте. "Вертикальный прогресс" в области биотехнологий, информатики, связи, фундаментальной и прикладной физики сдерживается, похоже, только страхом самих учёных перед необходимостью осознать суть и последствия своих открытий для Общества. Когда результат нужно будет оценивать с позиций общечеловеческого уровня. Когда станет необходимо нравственно и морально выбирать социальные и экономические перспективы развития. Оценка которого может быть произведена исключительно на основе объективного знания реалий и свободной (!) оценки происходящего. А соответствующие весы, секстант и прочие компасы существуют лишь на уровне "нравственного закона внутри нас, только который и может соотноситься в споре со "звездным небом над головами". Потому "игры на плоскости" с обработкой сознания любого(!) человека, не говоря уже о сознании общества, должны признаваться наитягчайшим преступлением против всей человечности Куда более опасным, нежели грабеж, насилие и убийство, происходящие ради банальной корысти. С этим мы научились бороться и за это научились карать. А вот искаженное сознание вряд ли может впоследствии восстановить справедливость.

Мы ВСЕ пассажиры поезда, неуклонно набирающего скорость, скорость человеческого развития. Времени на поворот, остановку, перегруппировку во время очередного вызова - будет меньше. Нас неотвратимо ждут, и мы сами себе, что, скорее всего, создадим, гораздо более серьезные пробы. Молиться в страхе перед непознанным, засовывая сознание в молитву, как страус голову в песок - бесполезно. Мы обязаны побеждать искушение бегства от реальной жизни . Уверенностью в том, что разум - высшая форма существования. И ответственности за то, что бы зная это - не проиграть. История - не биатлон. После промаха может не дать шанса на второй круг. Пока еще все„ повторяется и допускает реванши и переигровки. В общеисторическом масштабе. Это значит, что пока везет и счет в нашу пользу. Не пропустить бы нокаут.

(3.) - ("АвтоПиАр" или "Второе нашествие марсиан").

II. Общие цели Движения, разработка идеологии.

Ни одно общество не живёт без идеи своей социальной, т.е. общественной справедливости - того, что называется идеологией. Для чего же нужна именно "своя идея", а не следование чьей-то модели? Наличие СВОЕЙ ИДЕИ подвигает на "пассионарную активность, т.е. массовое, организованное снизу, движение в доказательство ВСЕМ оправданности СЕБЯ. Рождает стремление выдвинуть что-то подтверждающее национальную (общегосударственную) гордость и самосознание. Пользуясь этим потенциалом можно достичь глобального эффекта. Результата государственного уровня. Апелляция же лишь к собственническим интересам, объективно рождает космополитизм и равнодушие к судьбе "родного" общества. Государственная

ориентировка на личную самореализацию оправдана только в стране, уверенной в своей предпочтительности для реализации возбуждаемого индивидуализма. Т.к., предлагая тому оптимальные условия, эта система становится своеобразным центром притяжения для всех желающих реализоваться индивидуально. Противовесом может быть только работа, обусловленная "нравственным законом внутри нас", который диктует подчинение личного интереса общественному. Или дает понимание, того, что личность может реализовываться лишь во взаимодействии на благо своего общества.

(2) - ("Волны гасят ветер")

... И если мы действительно хотим чего-то достигнуть, мы должны иметь внутренне достойную цель. Достойную того, чем человек и отличается от прочих существ - Разума. А если мы этот разум усиленно заталкиваем в задницу - то и кончим, как динозавры, именно в заднице имевшие большую часть своего мозгового вещества.

(1) - ("Мост меж двух поколений")

III. Оценка общественно-политической ситуации, состояние общества.

... Мы находимся в ситуации социальной, экономической и политической неопределенности. Что рождает психологическую усталость, апатию, которую не стоит путать с социальной стабильностью.

... Жаль, что, не смотря на все сложности "переходного периода" мы, кроме возможности демократически выбирать и быть выбранным, с 70х годов никуда не продвинулись. А так, как в политике реально видится лишь борьба персоналий или выразителей их интересов, общая картина сливается в блёклое пятно однотипных организаций. Разъединенных лишь личными интересами своих лидеров. А не социальными принципами. Служит выражением интересов конкретных "товарищей" или "господ". И пришедший в очередное движение или партию гражданин упирается в необходимость присягать фамилии, имени, отчеству, а не идеям. Что превращает механизм развития общества в банальный театр, где успех постановки зависит от режиссёра, сценариста и подбора актеров. Потому и возникает подспудное желание упрощения. Демократии включительно.

(3)

... Либеральной экономики в России не было. В стране, оказавшейся перед очередным распределением приватизированного имущества, "спасительного" класса "эффективных собственников" не возникло. ... Мы же видим, что, как только появляется очередной, "всенародно любимый" - прекращаются разговоры о пересмотре нашей пропрезидентской конституции. Не дай бог, новый хозяин узнает о поползновении на его полномочия!

(2)

... Рубль, золото здесь всегда были презренными вещами (в лучшем случае - дикими украшениями). "Не за награды!"....

... Одним из наиболее значимых факторов явилось стремление (необходимость) действовать, невзирая на вероятность результата. Не уповая на силу Божью (экономически опасно), а на стоическую необходимость упорного труда и спокойное восприятие возможной неудачи....

До феноменального отношения к сокровенному - собственной смерти. Коллективная идея (причем, похоже, не важно какая) "На миру и смерть красна", принимает смерть, как достойный поступок, если это одобрено обществом ("Миром"). Потому-то и легка готовность к личному самопожертвованию и терпению к лишениям. Непереносима лишь СИСТЕМНАЯ несправедливость, рождающая мощнейший аффект социального протеста....

Условна и Российская религиозность, которая носит скорее ритуальный, игровой характер. Не требующий ни инквизиции (с лицемерной предоплатой за отпущения будущих грехов - индульгенцией), ни подавления в следовании нормам ислама. Нами принято креститься (или производить аналогичную процедуру) "когда грянет", пред обедом или, как бы благодаря товарища: "Ух, пронесло!". Для России самурайская или "кавказская" жесткая верность принятым нормам - условна, как и евро-американская разобщённость. Свою фирму, свой завод, (страну) можно любить и, если Беда, встать грудью, но, также в мирное время, с нее естественно приворовывать.

Российская национальная идея - это "духовность", иррациональная практическому Западу и стоическому Востоку. "Приоритет гуманистических ценностей над потребительскими", Российские "наплевать", "наплевать, прорвемся", "авось пронесет", говорит об интуитивной уверенности в итоговую (!) победу "высшей справедливости" (доброго царя, мессии, умного генсека, генерала). Это не означает, что Россия не пригодна для рынка, который является "гимном индивидуальности". Просто российский индивидуал должен (и он, обычно, легко соглашается) подчиняться высшим правилам общественной целесообразности, морали. И даже стыдится собственного богатства и одаренности.

... Ключом к профориентации менталитета и определения промышленной политики служит та же идеология, отраженная в фольклоре. Российское "Эй, УхнЕМ" отражает отличие коллективного определения труда от американского: "16 тонн груЖУ" - сугубо индивидуального.

(2)

IV. Политические движения, партии. Краткий эмоционально-аналитический анализ. Общая оценка, включая оценку в частностях.

1. Общее. ,P ALIGN="JUSTIFY">Политмастерство... не просто преподносит на ложечке готовый продукт, над которым, вообще-то надо задумываться, а убеждает к его немедленному употреблению. "Имидж - ничто. Жажда - всё. Не дай себе засохнуть".

Почему фашизм является легко употребимым продуктом? - он прост. И.Сталин, обладая великолепным в своей упрощенности, по доступности и ясности, языком и смыслом изложения причинил, пожалуй, максимальный вред идее коммунизма. И не зря, именно результаты его деятельности равняют с фашизмом. А вот книги жечь постеснялись - искали иные способы. Идея не позволяла! Ведь настоящие теоретики коммунизма, к счастью, не занимались упрощением, а думали и писали для думающих. Не даром большинство культурных достижений ХХ века связано именно с левой идеей.

(3)

Левую идею надо любить с самозабвеньем молодости. Это к фашизму стремятся с конкретной боязнью лавочника о потере своего куска хлеба с маслом. Не более. Фашизм, "единство для упрощения", стандартное проявление крайней, истерической формы протеста на униженность, реакции на отсутствие общественной самореализации личности. И потому голодное и оглупленное унификацией жизненного подхода сознание естественным путём упирается на идею стаи. Если у одиночки нет перспектив. В возникновении фашизма нужно винить правящую идеологию и организацию общества. Как и за наркоманию - форму ухода в одному тебе выгодный мир (при неспособности жить в настоящей, а не виртуальной реальности).

В появлении, как образно выразился один "либерал", "красно-коричневой хари" виновны, как воспитавшие, так и воспевшие тех, кто, гордясь ранее "комиссарами в пыльных шлемах", стал признавать те идеалы "ошибками молодости". Организовавшие предательство и воспевающие предателей, т.е. функционеры КПРФ и ДВР - равно виновны в появлении подобной альтернативы.

(2,3)

2. Частности.

... Если же пройтись по политическому спектру, претендующему на концептуальность, то увидим что: Штатные коммунисты яркого лидера не имеют. Они целиком демонстрируют облик СКУЧНОГО бюрократа. Нет. Не о них писали как "... о людях, что ушли недолюбив, не докурив последней папиросы" Заняв свое постоянное место на публичных молебнах со свечкой в руке, теперь они спокойно врут либо себе, либо окружающим.

Союз "Правого дела" вообще типичный политтехнологический "бизнес-проект", нацеленный на конкретный результат - проведение в Думу группы высококвалифицированных лоббистов нового поколения. Данная "Коалиция" - явление, безусловно, разовое и временное. ... Все обусловлено исключительно характером экономической целесообразности. "Правые" ->оптом. И выбор больше и дешевле". Идеологически же, по экономической ангажированности - они разные люди... Поэтому, в целом на "правом фланге", не смотря на нынешний сумбур, мы вправе ждать заполнения пустующего "святого места" более конкретными идеями.

... "Правого центра", если за него принять любителей западной либеральной экономики, фактически нет. Смею утверждать потому, что "правые" приемлемой для России национальной идеологии не выработали.

(2).

... Нет перспектив у Явлинского. Умничает. И гордится...

(3).

Штатные коммунисты ничего, кроме того, за что от них отказалась страна, предложить не могут... В России коммунистическая идея, когда она давала реальные результаты, пользовалась лозунгом: "живое творчество масс". Создавая реальную иллюзию осознанного участия каждого в развитии общества, исторически не культивировавшего индивидуализма. Сейчас же партфункционеры, преодолевающие живот в тяжком наклоне над ритуальной лопатой, весьма отличаются от рубающего мерзлый грунт яростного Корчагина. И идеи то никакой у них нет. Так, подсиженные молодыми, и потому расстроенные администраторы. Перспективы партии, к которой слова ее гимна "последний", "решительный", "бой" - имеют отдаленное отношение - явно печальны.

...Различие между настоящим коммунизмом и фашизмом принципиально: если первые безоглядно стремятся стереть все границы (что, кстати, ближе российскому менталитету), то вторые - жестко и "правильно" обусловить им одним приемлемые правила. С жестким регулированием диктатурой.

... Коммунизм альтернативен и индивидуализму, но по-другому. Декларируемая коммунистическая идея требует добровольных внутренних ограничений на самореализацию - во благо всего общества, которое (общество) ограничений не имеет. Индивидуализм же служит реализации общечеловеческих ценностей - но конкретно в каждом. Данная альтернатива не антагонистична, при условии прямого неущемления интересов друг друга. По крайней мере, цели обеих общественных систем сходятся - развитие общества.

(2)

2.1. Фашизм:

Речь идет лишь о виде административно-правовой организации ГОСУДАРСТВА. Основанной на жесткой регламентации общественного поведения.

Фашизм - идея рефлекторно привлекательная для любой бюрократии. Администраторы своей сутью тянутся к "Орднунгу", порядку. И чем администратор слабее, ограниченнее и глупее - тем больше система, где свобода размышления не предусмотрена - ему милей. Для этого можно предать идею коммунизма - тогда. Идею демократии - сейчас. И стоит ещё раз напомнить - Свобода и Фашизм несовместимы. Свобода и фашизм - антиподы.

(5) - ("Свобода и ответственность", "компас")

Логическое завершение, вершина, неконтролируемого общения власти (диктатуры, администрации) с подчиненным - "односторонний сигнал". От приказа, циркуляра - до удара плёткой или током (зависит от технического уровня). Устойчивое состояние общества в такой вертикали и есть фашизм.

А теперь - об еще одном симптоме дезориентации. Художник - пока талантлив, - всегда "лев". А не "прав". "Правым" он, как и большинство людей, становится с возрастом. Когда, по причине наличия собственных заслуг и отсутствия перспектив на новые достижения, хочется сохранить и упорядочить достигнутое.

2.2. Консерватизм;

Консерватизм - удовлетворение достигнутым положением. Идеология "состоявшихся" администраторов, менеджеров, фермеров и бюргеров. Мещан. Пусть даже в лучшем понимании этого слова.

3. Оценка политического формирования общественного сознания

Примеры:

... К сожалению, оценивается не идеология - ее, по прежнему нет, а личный (т.е. абсолютно субъективный показатель!) потенциал лидеров. Потребность в идеологической окраске требуется исключительно технологически - как различие цвета маек у противников на ринге. А чаще и этого нет. Как при ставшим обычным Российском, даже не политическом, а лично административном противостоянии: Мэр "центра" - Губернатор области. Именно "Отсутствие сильных идей, способных управлять Обществом у элиты и тех, кто её ведет к власти" (Д.Медовников, Эксперт" N 16,99) - почва для буйства политтехнологий. Квинтэссенция времени - "самоподдерживающийся "Пиар"", если основное внимание уделяется не принципам кандидата (качеству продукта), а способам его подачи.

... А главное - есть правило: отсутствие развития, стагнация общества, как и любого организма, приводит к смерти. "И никакой имиджмейкинг здесь не поможет". Да и "анализ экономических процессов вне связи с культурой, моралью, религией - давно отвергнут мировой наукой". Человек и общество, в целом будут поступать так, а не иначе, лишь, когда это отвечает их жизненным ценностям. Последние должны быть легитимными(!) т.е. разделяться всем обществом. Тормозом в развитии российского общества является не экономика, а мораль" (А.Сидоров, "Эксперт" 1-2,99г.)

3.1. "Май", "Единство".

... Результат встречи усталого народа с профессионально подготовленным "спасителем" и его командой наглядно подоспел к Свердловским губернаторским выборам. ... И "Майцы" зря обижаются, когда их сравнивают с фашистами. Им это стоит оценивать как естественный, напрашивающийся, комплимент высокому качеству имиджмейкинга. Приравнивающему лидеров "Мая" к таким же великолепным профессионалам, достигшим успеха в результате демократических выборов. Да и у "научного", официального названия германского фашизма есть существенное отличие - не просто, а "национал-социализм". А в остальном, нужно отдать должное использованию исторического опыта. Взято несколько упрощенных социалистических лозунгов, без чудачеств, типа "мытья ног в Индийском океане". Привычная объединяющая символика, как - серп и молот в нашем случае - и древний объединительный знак - "свастика, движения, самим названием произошедшим от слова fascio, т.е. связывать, звавшего к единству (!) (кого и на каких условиях - второй вопрос) - в другом. Аналогичен и протестный, униженный электорат (т.е. избиратель), которому, в виде заслуженной компенсации за неадаптированность к действующей ситуации, необходимо хотя бы плюнуть в лицо власти, слившейся воедино в лице правления предприятий и местных администраций. Да и удачный во всех отношениях облик лидера, позволяющий успешно рекламировать как идеи социальной справедливости, так и, например, "рекомендации ассоциации стоматологов". Вот и не стало... прежде весьма весомой, группы "голосующих против всех". И это при высокой явке на избирательные участки! Обобщения можно продолжать: как исходные - страна, находящаяся в затяжной экономической депрессии после тяжелейшего политического и социального поражения, так и статистические - до 30% голосовавших за "Май" в старых промышленных районах. Столько же - за Гитлера в Германии 30х годов. Вообще параллели между Германией и Россией, возможно в силу многовекового взаимодействия, чрезвычайно интересны. И там (тогда, в 30х) и здесь, сейчас, в обществе сильны т.н. "рентные" настроения, приведшие к острому конфликту с действительностью. "Рентные", т.е. находящиеся в ожидании подарка или решения свыше. Разница в том, что в Германии с тоской ожидали внятной организации и приказа, а у нас вознаграждения за сам факт существования. Ну не удосужились наши "Чикагские мальчики" перевернув экономические отношения, переделать весь социальный пласт общества, воспитанного на социалистических принципах распределения! А вымереть этот слой еще не успел.

(3).

Демократия - это свобода и ответственность. Только если первое можно завоевать , то второе... Воспитать, осознать, понять - и - держаться. Иначе первое легко переходит к обратному, и - с большей силой. К понятной упорядоченности. И - делегированию ответственности, а значит, права принимать решение за тебя - другим.

(5)- "Свобода и ответственность" ("Государство и Революция").

V. Государство и общество:

... Основной задачей Государства, политика, или "Государственного политика" - является поддержание демократии. Как бы она не была противна его естеству. Административную, бюрократическую систему поддерживать не надо. У неё свои рефлексы. Всегда направленные на расширение границ. Потому администрации нужно указывать её рамки. Тогда как демократия, в силу своей неорганизованности, хаотичности и противоречивости - слабее.

... Необходимо строгое соблюдение последовательности ролевых позиций Общества к его инструменту - Государству. За этим и должна следить система общественных институтов.

... Государство - и среда и инструмент развития Общества. Причём одна его из обязательных целей, как и условий существования, - вытекает из самой сущности человека, (как части живой природы) - то же развитие.

Государство не должно "Организовывать бизнес" и "бизнесменов" - иначе какие они "бизнесмены", если их нужно организовывать? От Государства ждут рамок и правил игры. Соблюдения этих правил от всех участников. Включая и государство. За "технический ум", за технический прогресс, нормальную личную (или частную) инициативу (включая наиболее примитивный способ обогащения - торговлю, как самостоятельную профессию) можно быть спокойным. "Вода дырочку найдёт". Совершенствование средств производства, реализации, в конечном счете - добывание пищи. А голодным человек постарается не остаться. Путь совершенствования палки-копалки до биотехнологично клонированного картофеля - продолжится. Так же как и стремление любой ценой продать свой товар. От станка и колбасы до нового варианта томагочей, тела, водки или наркотика.

Все свои усилия Государство должно посвятить развитию тех направлений, которые являются "надстроечными" по отношению к производству и торговле. Необходимо особое внимание к т.н. "высшим общественным функциям, определяющим качество системы общественных отношений, среду Общества. В первую очередь - всеобщее(!) обязательное(!) образование. Как самое беззащитное, т.к. пользу (да и ту абстрактную) приносит потом, а усилий и денег требует сейчас. Медицина - как реальное воплощение гуманизма. И наука. А культура является потребностью Общества и возникает, отражая его интеллектуальный уровень.

(5). "Свобода и ответственность" ("Государство и Революция").

VI. Критерии выбора исполнительной и законодательной власти:

... Слишком много грязи налипло на сапоги кандидатов, прошедших политический путь к власти "как по трясине по чьим-то головам". Хотя политику, чистыми руками не делают. Да и мы живем не в раю, чтобы нами управляли херувимы. Потому то власть и нужно системно делать менее абсолютной, а значит (и Россия это слишком хорошо знает) - разлагающей. Менее привлекательной для собственного потребления. Надо менять нашу пропрезидентскую конституцию. Законодательно перераспределить полномочия на премьер-министра, парламент, суд. Желание сделать свою власть менее субъективной и удобной для себя - должно стать критерием отбора на президентскую должность и в думу.

(4) ("АвтоПиАр 2...")

VII. Мнение по конкретным общественно-экономическим направлениям (отраслям), проблемам

1. Культура. Массовая культура. СМИ.

.... Культура является потребностью Общества и возникает, отражая его интеллектуальный уровень. Качество психологического, чувственного общения. Коммерческое использование культуры аналогично "продаже чувств". И ведет к искажению среды психологических приоритетов в пользу отдельных личностей.

... Попса в музыке, в литературе ли, в стремлении по-обывательски унифицировать образ жизни - на самом деле лишь мягкий способ "уколоться и забыться". Где "попса" становится образом мыслей - ни в личном, ни в экономике ничего, кроме той же попсы (а значит самообмана - не будет).

... Информация - это среда, в какой существует Общество и сила, которая его формирует....

... Когда мы называем "средства массовой информации" "четвертой властью", и подразумеваем, что эта сила может оказать решающее влияние на формирование власти, как первой, так и второй, то и внимание к СМИ должно быть соответствующим.

Во-первых - основные, государственные, СМИ не должны быть способом зарабатывания денег.

А во-вторых - так как для любой демократии наибольшую системную опасность представляет власть исполнительная, СМИ должны быть категорически выведены из-под ее контроля. Во многом, приравнивая систему влияния на СМИ к влиянию на власть судебную.

Информация только тогда объективна - когда не делается в чью-то пользу. Но тогда к руководству государственных СМИ, представляя им гарантированные возможности, необходимо предъявлять соответствующие требования. На этот раз - к моральному, культурному, образовательному уровню людей, определяющих информационную среду. И назначения-освобождения от должности производить по аналогии с Академией наук, коллегией Верховного или Конституционного суда. Тогда "четвертая", информационная власть может стать системным, государственным, общественным, конституционно прописанным(!) противовесом власти исполнительной.

...Основная напрашивающаяся мысль - "наблюдательные советы", редакционные коллегии с принципами формирования изложенными выше. Вменяемый наблюдательный совет (различный по составу в разных органах СМИ) может быть более демократичным, нежели судебные разбирательства с лицами, решившими, что именно это слово, кадр, передача, оскорбили их "нравственное (или религиозное) чувство, чем причинили "моральный или физический вред, оценивающийся в ...... "у.е.""

Организовывать, воспитывать общество необходимо. Другой вопрос - как воспрепятствовать превращению роли администрация из регулирующей и оптимизирующей - в подавляющую. "Отвратительный", но наилучший из известных" способов - демократия. И на возражение, что любая власть по природе консервативна, а наблюдательные советы - цензура, можно ответить: "талантам надо помогать - бездарности пробьются сами"... Необходима организация вещания как "мотивационного" т.е. активизирующего к развитию, действию, к культурному, "внутреннему" росту - а не пассивно-потребляющему. Который преобладает сейчас....

Естественно возникает тема квалификации, ответственности ведущих (слово-то какое!), т.е. о журналистах. Нынешних реальных "властителях дум". Ибо кто как ни они формируют информационную среду. Которой во многом определяется и мораль и культура, и та же политика. От того, как будет работать эта среда, сейчас, как никогда, зависит много. Почему? Интеллектуализация общества объективно снижается. Объем мозгового вещества или "ассоциативных связей" заполняется технической информацией, при отсутствии времени (и необходимости) на культурно-исторические, гуманитарные знания(5).

2. Наркомания:

... Наркомания - это расплата за общество без идеологии, цели, уважения к человеческим чувствам и достоинству, достижениям человеческого разума и труда. Когда не к чему стремиться, строя себя и свою жизнь (а дети всегда максималисты), то ищется выход поярче и попроще. Это криминализация сознания и, в т.ч. как промежуточный этап - наркотики(1).

... Наркомания, так же как и алкоголизм, депрессия, определяются как "социальные болезни", для уточнения можно было бы добавить - социально-психологические заболевания, основанные на т.н. "рентном" поведении... Основа - несоответствие самооценки, уровня социальных запросов (притязаний) с реальным положением и реальной возможностью достижения психологически комфортного социального положения. Поэтому общественная среда с неясной перспективой является важнейшим предрасполагающим фактором к т.н. поведению аддиктивному. Мероприятия по преодолению наркомании должны строиться в виде концепции, строящейся на социальной и психологической адаптации к реалиям жизни.

... Реализация подобной концепции требует последовательных интеграционных усилий всей социальной сферы, включая здравоохранение, с последующим психологическим мониторингом личности. Без наличия действующей комплексной, последовательной и обоснованной системы психологической и социальной адаптации наркомана усилия по искоренению данной проблемы безуспешны. И могут быть решены лишь частично крайне жесткими карательными мерами, вряд ли возможными в нашей социально-политической системе.

... Финансировать нужно системный(!) комплекс мероприятий по созданию общественных социально-экономических условий блокирующих развитие наркомании, как вида социально-психологической патологии (частного случай аддиктивного поведения), к которой биологический вид Ноmо sapiens имеет предрасположенность, реализуемую в виде эпидемии при определенных социально-экономических условиях. Причем необходимо учитывать реальный финансовый и общественный потенциал общества, самостоятельно несущего затраты, происходящие по причине наркомании(6,7).

(прим.: подробно концептуальное отношение к проблеме наркомании изложено в наших специализированных материалах).

3. Здравоохранение. Страховая медицина

.... Мы, не завершив начатое на полпути, забыли, что смысл изменений в экономике определяется глубиной и направлением денежного потока. Сами, перейдя в другое русло на государственном уровне, медицину оставили ходить по высохшему дну.

... Разочарование в системе ЗО и ОМС основано на противоречии между декларируемым и ощущаемым. Выходом может быть откровенное признание реальных возможностей (в чисто финансовом (!) плане) государства обеспечивать ЗО. Здравоохранение, в свою очередь, должно четко ответить - что оно может НОРМАЛЬНО делать в рамках отпущенных средств.

... Сокращение штатов, коечного фонда можно и нужно производить, но не механически, как сейчас, а просчитано, "концептуально"... Двигаться можно и в ныне действующей системе. Важна четкая структура.

.... Медицинское страхование - один из наиболее распространенных инвестиционно-контрольных механизмов финансирования медицины.

... Задача медицины - не утешать всех подряд, оставим это церкви, а действовать с целью конкретной помощи.

.... необходимо дополнительное финансирование, за расходованием средств которого может следить потребитель медицинских услуг. Таким источником является система добровольного медицинского страхования (ДМС), которая в настоящее время зачаточна.

... НОРМАЛЬНОЕ медстрахование не предусматривает платного медицинского обслуживания, а значит, исключает прямую форму расчёта между врачом и пациентом. Финансирование через ДМС ведется на конкурсной (конкурентной), т.е. экономически саморегулируемой основе, самим потребителем медицинских услуг(8,9).

(прим.: подробно концептуальное отношение к организации здравоохранения изложено в наших специализированных материалах).

... Нужно четко понять, что организационно-экономически здравоохранение - это бизнес. У нас сейчас закономерно основанный на изначально порочных условиях: т.к. мы живем уже в почти рыночной среде - а ЗО фактически бюджетно. - А значит, и это так везде, при соответствующих противоречиях - коррупционно. И внеэкономично. По сути. А с учетом явной сложности в его организации (закрытость сочетаемая с капиталоемкостью, технологической сложностью) - особо лакомый кусок(10) - ("тема: "Вокруг ситуации с ГКБ СМП").

Дополнения: более полная программа по данному направлению нами изложена в материалах Окружной Конференции "Проблемы финансирования здравоохранения и страховая медицина"
27.02.03. РАЗВИТИЕ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ И СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ;
06.07.02. ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА ДЛЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.
08.11.03. Программа развития системы финансирования здравоохранения и медицинского страхования в РФ Подготовлена Свердловским представительством партии «Союз людей за образование и науку» (СЛОН) совместно с фондом «Территория»

Предложения, появившиеся позднее.

Наши предложения, направленные в ноябре 2002г. в адрес руководителя аппарата Свердловского регионального отделения НПРФ

4.Наши предложения к реформе Российских вооруженных сил - решению проблемы беспризорности.

Мы считаем, что было бы целесообразным отдать часть функций по воспитанию детей, оставшихся без должной родительской опеки, вооруженным силам России. В первую очередь это, конечно, касается мальчиков. В таком случае мы бы могли получить систему перспективного и постепенного вхождения в общественную жизнь людей с искаженной лишением нормальных семейных отношений ментальностью. Сейчас же выпускники детских домов, интернатов выходят в общество дезадаптированными и обречены либо на социальное аутсайдерство, либо на преступность. Служба же в армии, с ее институциональной опекой (фактически продлевающей воспитательный процесс, от недостатка которого страдают люди внесемейного воспитания), вместе с полученным профессиональным навыком дает дополнительные возможности для нормальной адаптации в общество, будучи системно востребованным данным обществом. Попутно решается вопрос и профессионализации вооруженных сил, призыва на службу.

Примечание: текст размещен,11 июня 2003г

5.Демографическая политика.

В свое время руководство НПРФ предложило ввести уголовное наказания для лиц "нетрадиционной сексуальной ориентации". Что вызвало неоднозначный общественный отклик и, в сущности, не встретило системной поддержки. Вместе с тем социальная проблема (которая является и биологической девиацией) существует.

Нами же предлагается:

    * С целью: повышения благосостояния нашей Родины,
    * повышения рождаемости и укрепления традиционных биологических семейных связей,
    * искоренения беспризорности,

      а также оказания влияния на мужской гомосексуализм на демократической, безболезненной и позитивной основе - восстановить социальный и воспитательный налог на бездетность (общебытовое, устаревшее название - "на яйца").

Т.е.: все российские трудоспособные особи мужского пола, достигшие возраста (21 года - 25 лет) и не имеющие детей - обязаны уплачивать до (1%) от ФЗП в государственный фонд (поддержки армии и беспризорности).

Примечание: текст размещен,11 июня 2003г

VIII. Перспективы общественно-социального развития:

... Мы только-только за всю свою историю получили шанс на свободную эволюцию. И, поэтому - "Выбирайтесь своей колеей".

... Какое место и где займем мы? Бессмысленно надеяться, что нас (за что-то) куда-то возьмут. Мировые лидеры в нас заинтересованы только из страха. А по мере нашей деградации (и изоляции, что одно и то же) интерес соответственно будет снижаться. При пассивном поведении мы будем и дальше смещаться к своему географическому положению - на окраину. И тогда, для удобства дальнейшего потребления, нам предстоит подвергнуться дальнейшему "разрыхлению" с последующим "одержанием".

... Свой, напряженный, последовательный путь - общие слагаемые успеха: как для США, так и для Китая или Швеции. Только не надо путать государственный культурно-исторический менталитет с узконациональными особенностями.

... Необходимо двигаться своим путем. Иной путь исторически бесперспективен и эволюционно не интересен... Закон всемирного тяготения един для всех. Но с разным эффектом падает на наблюдателя яблоко, лист или кирпич. Так же закон прибавочной стоимости приводит к разным социально-экономическим результатам в Германии, Мексике или Конго. Исторического успеха добились шедшие самостоятельно, путем, который скопировать невозможно.

... Если мы пойдем стандартно, МВФовским путем "от кредита до дефолта", то исторически обречены на роль вечного экономического ученика, неквалифицированной мировой рабочей силы. Интеллектуального иждивенца. Ненужного довеска. Ориентируясь на принцип "весь мир живет в долг" подрывается здоровая основа развития экономики. Гораздо честнее, перспективнее, в конце концов, "опираться на собственные силы", работая с Миром на равных (по сути, по-настоящему "рыночных" условиях). Не залезая в бесконечно реструктуризируемый долг. Внешний или внутренний.

... На основании вышеизложенного социально обоснованная российская промышленная политика может представлять массовое, коллективное производство конечного продукта, предпочтительно в материальной сфере. Технологичность, осмысленность процесса приоритетны перед детализацией и тщательностью исполнения. Конечный результат, в т.ч. предполагаемый, оправдывает текущую мало- (или вообще отрицательную) рентабельность. Т.е. размах и привлекательность общественной ценности цели важнее сложности и трудоёмкости её реализации. От власти и социальной надстройки требуется высшая, общественная справедливость, личная честность и самоотдача. То же отстаивание высшей справедливости и постановки масштабных и высоких целей. В обмен на это общество привычно готово на регулирование (в т.ч. ущемление) его имущественных интересов. Россия никогда не сможет быть "сервисной" по меркам мирового хозяйства, т.е. строить свою экономику на преобладании комплекса непроизводственных услуг. Мы, по географическому, политикоэкономическому положению, по своему складу, ментальности, наконец - инженерная, производственная страна, склонная к общественному труду и готовностью к получению отдаленных результатов. Только не надо впадать в Российское мессианство. Вместе с тем нам под силу "спасти мир". Если мы будем держаться своей своеобразности. А не сделаем континент человеческой многообразности меньше под ударами океана вызова исторического развития (2).

---------------------------------------------------------------------

Использованные собственные материалы:

1. "Мост меж двух поколений", М.Стародубцев; Варианты текста опубликованы: "Новая хроника", N 43, 22.10.98г., "Панацея", N 12, дек. 1998г., "Новый курс", N 8, авг. 1999г..
2. “Волны гасят ветер" или почему в России не будет либеральной политики. По следам П.Авена; М.Стародубцев; журнал "ПРОФИ-Предприниматель, май 1999г. с 20-22.
3. "АвтоПиАр" или "Второе нашествие марсиан" (для тех, кто читал Стругацких). М.Стародубцев; журнал "ПРОФИ-Предприниматель, сентябрь 1999г. с 2-4.
4."АвтоПиАр 2 или "баллада о желудочном соке" (по мотивам А. и Б.Стругацких "Второе нашествие марсиан"), М.Стародубцев; журнал "ПРОФИ-Предприниматель, ноябрь 1999г. с 31-33.
5. "Свобода и ответственность" (Компас", "Государство и Революция"). М.Стародубцев; журнал "ПРОФИ-Предприниматель, декабрь 1999г. с 29-31.
6. "Несколько неполитических соображений о наркомании", М.Стародубцев, Л.Рубин; журнал "ПРОФИ-Предприниматель, октябрь 1999г.
7. "Базовая докладная записка по проблеме наркомании. (от "Социально-гуманистического движения" "Берег"", Фонда "Территория"); Стародубцев М.А., Рубин Л.С..(www.ostrow.ru - "Издание "Берег"");
8. "Здоровье, медицина и деньги: союз или противоречие?", Стародубцев М., Полный текст опубликован в журнале "ПРОФИ-Предприниматель, июль 1999г.
9. "Здоровье, Медицина и Деньги: союз или противоречие", (издание №2 от августа 2000 г). Стародубцев М.А.. (www.ostrow.ru - "Издание "Берег""); Частично материал опубликован в "Уральском рабочем" (N 34, 07.09.2000 - "А заболевший - платит").
10. тема: "Вокруг ситуации с ГКБ СМП". (Разнообразные мысли и информация по ситуации с ГКБ СМП) (www.ostrow.ru - Не "просто новости")

 

Пресс-релизы и официальные обращения:
Защита прав застрахованных
Охарактеризовать эту историю можно так: она показательна во всем. От перечня дефектов в диагностике и лечении, приведших к смерти 37-летнего монтажника из-под Нижнего Тагила, до беспомощности обычных граждан в попытке получить справедливую оценку произошедшего.
... Этот результат анонсировался ранее, см. «…теперь нам … в суде … осталось разобраться с тем, почему необходимая медицинская помощь не была оказана Елене по месту жительства».
Оставьте свой отзыв или вопрос в нашей гостевой книге и мы Вам ответим!
 Смотреть гостевую книгу
 
Все права принадлежат авторам материалов, если не указан другой правообладатель
Создание и продвижение сайта © ЕКА-Сайт, 2008