Социально-гуманистичесое движение «Берег»
Перейти на главную Карта сайта Обратная связь
Добро пожаловать!
17 Ноября 2019 г. 20:21

Уважаемый пользователь, рады приветствовать Вас на нашем сайте, наполняемом:

- Фондом реформирования социальной сферы «Территория»,
- Общественной организацией защиты потребителей медицинских услуг «Здравоохранение»,
- Уральским региональным отделением Международного ИнститутаГуманитарно-политических исследований (http://www.igpi.ru/), и
- Ассоциацией региональных медицинских страховщиков (АРМС) "Территория".

Извините, если Вы не можете найти заинтересовавших Вас материалов, либо даты, обозначенные на них, не отвечают действительности, но у нас не получается поддерживать сайт в идеальном состоянии.

Наши партнеры
  ООО МС «Мегус-АМТ» (обязательное медицинское страхование)

Максим Стародубцев - исполнительный директор «Мегус-АМТ», представляет Ассоциацию региональных мед.страховщиков «Территория», УрО МИГПИ, Фонд содействия реформированию социальной сферы «Территория», Региональную общественную организацию по защите прав потребителей медицинских услуг «Здравоохранение» и еще целый ряд проектов, в общем-то, сочетающихся друг с другом

«Ассоциация региональных медицинских страховщиков «Территория»

ООО «Компания Остров» (правовая помощь в здравоохранении)

«Уральское отделение МИГПИ»


 
«Издание «БЕРЕГ»
Наши публикации:

Речь пойдет об уникальном социальном эксперименте, проводимом согласно правилам экономики, ориентированной на удовлетворение интересов потребителя. Способно ли, с одной стороны, современное российское общество пользоваться доступными каждому гражданину, вне зависимости от его социального положения, инструментами влияния на качество государственных социальных услуг, а, с другой, заинтересован ли властный административный аппарат в такой функции? Эксперимент проводится ООО Медицинского страхования «Мегус-АМТ» в рамках обязательного медицинского страхования.

Гос. дума приняла во втором чтении  закон о обязательном медицинском страховании. За него проголосовали 370 депутатов.

"Долой глобализацию!" ( Поддерживая крупные банки, власть душит малый бизнес.) 41 (661) от 10 ноября 2008. адрес www.dkvartal.ru/ magazines/ dk-ekb/ 2008/ n41/tribuna dolojj globalizaciju.

Когда соединяют слова «медицина» и «коррупция», подразумевают обычно прегрешения в бюджетной сфере вроде нечестных конкурсов на поставку лекарств или оборудования. Но такое понимание сводит глобальную проблему к «отдельным недостаткам»...

есть и более полный вариант этого текста: «Медицина и коррупция (причем мы и Комитет 101?)»

статья Вячеслава Игрунова, директора МИГПИ.», Читать подробнее...
 

Движение «БЕРЕГ»
Социально-гуманистичесое движение «Берег»
 
Кризис Свердловского ОМС. Откуда он взялся и кому выгоден.
   16.06.2009 г.

 Текст подготовлен на основании информации, взятой с форума http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=9&i=2219035&t=2219035&page=4 .

Короче, уже с июля месяца ни страховым компаниям, ни Свердловскому фонду ОМС будет нечего платить больницам. Которые, естественно, подадут в суд. Что будет потом — предсказать невозможно. Слишком противоречиво законодательство о ОМС. Однако Минздрав Свердловской области особых опасностей в данном положении не усматривает. Почему? На этот вопрос есть много ответов. Какой из них более достоверен — мы сказать не можем. Из наиболее «ярких» предположений стоит упомянуть борьбу за кресло директора Свердловского ТФОМС (на которое Климин, скорее всего, хочет поставить своего человека) или желание обанкротить свердловских медицинских страховщиков.

Поэтому, в виде «информации к размышлению», здесь предлагается как бы часть переписки между специалистами, пытающимися разобраться в сложившейся ситуации. С их, сугубо субъективными, личными мнениями. Прокомментировать данную информацию (возможно) могут — Исполнительный директор ТФОМС Свердловской области Семенов Ю.С., министр здравоохранения Свердловской области Климин В.Г., Владимир Власов, Председатель правления ТФОМС СО, заместитель председателя Правительства Свердловской области (Список членов Правления ТФОМС СО — прилагается).Ну и, естественно, премьер Виктор Кокшаров. Он так же - "в курсе".  

Короче, вот он, текст созданный на основе обсуждения нескольких «заинтересованных лиц (электронной переписки) материала, размещенного по адресу http://www.mk-ural.ru/article-2009-24-5-1-1970 («Уральцев ожидает лечение в долг»).

1. в системе ОМС кончаются деньги
- в 2009г. утвержденный на месяц объем тер.программы СО - 1,2 млрд

(«Х»: это те средства, которые, согласно утвержденному на 2009г. бюджету ежемесячно должны направляться в больницы)

- за последние месяцы (примерно с февраля) фонд собирает порядка 0,8-0,9 млрд. (Фонд собирает деньги, в основном, из 2х источников: 1) приходят от областного МинЗдрава за неработающее население, т.е. от Правительства СО, и 2) налоговую часть за работающее население из регионального бюджета, т.е. часть ЕСН и заменяющих его налогов от предприятий, работающих на спец.режимах (вмененка, упрощенка)

(«Х»:.: данные приведены из тер.программы госгарантий, без учета средств федерального бюджета на обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье" и целевых программ, «федералы» шлют только на выполнение нац.проектов (диспансеризация, льготные лек-ва и т.п.).

- вывод - система ОМС последнее время находится в устойчивом дефиците. («Х»:: пока частично ее спасало то, что

- у ряда страховых медицинских компаний на начало года оставались неиспользованные за 2008 год резервы, именно за счет этих запасов в 2009г. фонд сумел сбалансировать ситуацию и не позволил оставить больницы без денег, - выдавая субвенции на оплату счетов тем страховщикам, кому денег не хватало. («Х»:: при этом ТФОМС формально (и не совсем корректно юридически) залез в карман к ряду страховых компаний Области (примерно половине). СМО «Мединком» в их числе не было. Мединком оказался с 2008г. компанией «дефицитной» (возможно, в т.ч., и по причине массовой раздачи полисов, а, значит и получения счетов от больниц). Т.о. уже тогда (к марту 2009г) в системе ОМС сложилась ситуация, предполагающая возможность исков от ряда СМО (не Мединкома!) к ТФОМС Свердловской области (у страховых компаний есть все основания в судебном порядке истребовать у фонда изъятые резервы обратно, но, поскольку так получилось, что не истраченные на начало 2009г. резервы оставались только региональных страховщиков, последние пока не подают исков против фонда, т. к. понимают, что этими деньгами удалось отсрочить финансовый крах системы почти на полгода).

Предложения сбалансировать систему ОМС путем приведения тарифов на медицинскую помощь в соответствие объему предполагаемого финансирования Минздравом приняты не были. С тех пор дефицит средств в системе ОМС СО только нарастал (резервы у благополучных страховщиков уменьшались за счет императивного их изъятия — ТФОМС их просто недофинансировал, а остальным многократно приходилось ходить за субвенциями в ТФОМС). Т.о., получается, Минздраву удалось заложить основы конфликта между рядом страховщиков и руководителем Свердловского ТФОМС Семеновым Ю.С. По слухам — категорически не устраивающим В.Г.Климина.

- к июню фонд полностью использовал свои запасы и остатки средств страховщиков. Система ОМС стала совсем неустойчивой.

- прогнозируют, что уже к концу июня у фонда может не хватить средств на раздачу субвенций и у ряда страховщиков («Х»: если честно — то, скорее, у всех кроме УГМК-медицина) могут образоваться немалые суммы задолженности перед больницами, при этом фонд уже ничем не сможет им помочь - запасы иссякли.

- одновременно по офиц.оценкам МЗ, остатки на счетах ЛПУ на 1 июня составляют порядка 1,5 млрд, что превышает месячный объем средств во всей системе ОМС СО. («Х»: а значит, и месячные потребности больниц. Впрочем, подобное развитие событий прогнозировалось Минздравом еще в декабре 2008г. ТФОМСу оно было совершенно ясно в январе — что и позволило получить официальное «добро» от Правительства СО на давление в отношении «профицитных» страховщиков)


2. как это допустили.

- фонд с начала года был озабочен финансовой ситуацией, т.к. прогнозы по поступлениям изначально были озвучены налоговыми органами (перечисляют ЕСН за работающее население) и бюджетом (уплачивает через МЗ страховые платежи за неработающих)

- фонд сразу (еще зимой) предложил совершенно очевидную меру: планомерно снижать тарифы на медицинские услуги до объема имеющихся средств (с 1,2 млрд до 1 млрд) («Х»: логична была еще одна мера — вернуть тарифы на несколько периодов повышения назад — отменив пару последних приказов об их индексировании, в соответствие с реально имеющимся средствам)

- МЗ до сих пор остается противником данной меры, формально отстаивая интересы больниц в целом и зарплаты врачей в частности. («Х»:: При этом структура расходов ЛПУ примерно следующая — до 60% доходов — бюджетное финансирование, около 40% - средства ОМС, полученные от страховых компаний (без учета средств по нац.проектам, полученным от фонда), 5-10% - доходы от оказания платных медицинских услуг. При этом средства ОМС направляются на покрытие следующих статей затрат: 70-75%

- заработная плата с начислениями, 10-25% - лекарства, 5% - питание больных.

- к маю, когда опасность, что система ОМС будет обескровлена, стала неотвратимой, фонд в качестве временных мер предлагал:

1) пропорционально — на 25% уменьшить все тарифы на оказание медицинских услуг. Однако изменения к тарифам на медицинские услуги утверждаются совместно МЗ и фондом с участием союза страховщиков, ассоциации ЛПУ и профсоюза медицинских работников, при этом кроме фонда все стороны против данной меры, поэтому она до сих пор не принята («Х»: под союзом страховщиков в данной ситуации понимается «Белый соболь», не представляющий интересы всех мед.страховщиков и, считается, находящийся под контролем Климина/Мединкома.)
2) В крайнем случае - установить предельные размеры финансирования каждого ЛПУ (чтобы избежать ситуации, когда "шустрые" больницы первые предъявят счета за лечение пациентов и вымоют все деньги страховщиков, а остальным больницам не хватит)
3) ввести штрафные санкции к больницам за перевыполнение плановых объемов (чтобы не "приписывали" дополнительные дни лечения).
(«Х»: все проекты, насколько нам известно, неоднократно рассматривались на Правлении ТФОМС СО но были отвергнуты. По нашим данным — по инициативе МинЗдрава Свердловской области.

3. на что договорились

- в ходе правления фонда 4 июня 2009 были выработаны "полумеры", включающие в себя частичные ограничения для больниц (если нужны примеры, я распишу подробней: аппендицит, неоплата сверх 115%, перенос ряда МЭС из КСС в СЗП)

- примеры: 1) грубо говоря, заболевание, подлежащее лечению в условиях дневного стационара, но пролеченное в круглосуточном стационаре, будет оплачено по тарифу с коэффициентом 0,7; 2) если аппендицит подлежит оперировать в ЛПУ 3-го уровня, но его прооперировали в ЛПУ 5-го уровня, например, в СОКБ №1, то и оплата должна быть по тарифам 3-го уровня, т.е. ниже; 3) если раньше случаи госпитализации с превышением установленного срока лечения более чем на 15% оплачивались в меньшем объеме, чем основной срок лечения, то теперь они вообще оплачиваться не будут; - данные меры, в основном, нацелены на стимулирование ЛПУ не затягивать сроки лечения, не симулировать экстренность госпитализаций, не «приписывать» диагнозы и сроки лечения...
- максимальный эффект от этих мер составит 180 млн в месяц, что недостаточно для покрытия дефицита тер.программы (напоминаю, именно фонд - орган, в чьи задачи входит обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС)
(«Х»: т.е. образующаяся неустойчивость, по факту — проблема ТФОМСа и его руководства и, якобы, никого более). МЗ, как субъект, участвующих в установлении размера тарифов, не усматривает никакого риска для устойчивости системы

- МЗ в лице министра продолжает утверждать, что не видит оснований для снижения тарифов на медицинские услуги и до сих пор «не верит», что система на грани банкротства.

- на последнем правлении Семенов Ю.С. («Х»: исп.директор ТФОМС) вынужден был настоять, чтобы в протокол записали его особое мнение: "мы очень затягиваем с принятием решения; последствия могут быть чрезвычайно опасными"

- тем не менее большинство присутствующих, включая всех депутатов, проголосовали против понижения тарифов.

 4. что дальше будет

- в ближайшее время денег не будет, для сравнения: за 2008 от МЗ поступило 7,3 млрд взносов за неработ. население, годовой бюджет фонда 2009 был рассчитан с учетом 7,5 млрд таких платежей, но в дальнейшем планы по платежам МЗ были скорректированы до 6 млрд; сегодня речь идет о секвестровании областного бюджета, в котором на ОМС неработающего населения остается только 5,6 млрд («Х»: т.е. на 1,9 млрд. меньше плановых. Да, налоги не поступают в необходимом объеме (работодатели не платят ЕСН из-за сокращения числа занятых и фонда зарплат)

- есть возможность обратиться в федеральный фонд ОМС за субсидией - компенсацией выпадающих налоговых доходов, но она выдается при соблюдении региональным бюджетом своих обязательств - 100% оплатой взносов за неработающее население. («Х»: но особой активности для этого — не видно. По вине лиц, принимающих бюджет СО). По сведениям фонда, каждые 2 недели ТФОМС информирует ФФОМС о дефиците системы ОМС СО и просит о предоставлении субсидии региону. («Х»: но, может, усилий ТФОМС недостаточно? Ведь, если, вдруг, субвенции у Москвы не просят региональные власти, то им, возможно, виднее? У них, может, завтра должны открыться особые закрома!)

- в настоящее время изменения в областной бюджет, закрепляющие снижение обязательств по платежам в ТФОМС, не приняты, в связи с чем официально считается, что бюджет фонду должен и субсидия ФФОМС предоставлена быть не может

- ЛПУ будут выставлять счета в страховые компании, те будут производить оплату до тех пора пока у них не кончатся деньги в размере полученного от фонда ежемесячного страхового платежа

- когда у страховых компаний кончится текущий платеж, а резервов - неиспользованных ранее запасов ОМС, - у них уже нет, («Х»: ВСЕ (!) страховщики пойдут в фонд за субвенциями. («Х»:т.е. будут делать то, что половина делала в течение первого полугодия. На май месяц уже абсолютное большинство (или почти все, кроме Мегус-АМТ и УГМК-Медицина. Возможно, Газпроммедстрах, ряд особо «малых» по количеству застрахованных страховщиков).

- когда в фонде кончатся деньги, страховые компании приостановят оплату больничных счетов за лечение пациентов... и, («Х»: скорее всего) больницы потащат страховщиков в суд.

- самая большая опасность для страховщиков в том, что выиграв суд, больница через судебных приставов-исполнителей сможет разорить («Х»: подвесить, «разорить» на время — ТФОМС-то останется, формально, должен страховщику...) страховщика, наложив взыскание на деньги и имущество, принимаемое в покрытие собственных средств по страховому законодательству (уставный капитал, прибыль и резервы)

- отчуждение, даже временное, активов страховщика, принимаемых в покрытие собственных средств, чревато отзывом лицензии со стороны контролирующего органа.

(«Х»: при этом необходимо упомянуть, что, возможно, «желаемого» настоящего (!) разорения коммерсантов не произойдет — их активы, в последствии, все равно будут восстановлены (им должен ТФОМС). Так что возможная схема носит не более чем временный характер. Почему я говорю «возможная» - дело в том, что согласно законодательству страховщик в системе ОМС несет ответственность исключительно в рамках (полученных средств ОМС, т.е. текущего страхового платежа от фонда и ранее накопленных резервов?), а, с учетом того, что ныне в Свердловской области половину компаний уже представляют, т.с. «федеральные брэнды», то лишение их лицензии относится к сценариям из области фантастики. Хотя законодательство в системе ОМС настолько запутано, что, как говорится, «возможно все».

- есть и еще один сценарий, актуальный для части страховщиков, которые с февраля этого года за счет своих ранее накопленных резервов, фактически кредитовали Свердловский ТФОМС (по первоначальному варианту — по указанию Правительства СО. Но, в итоге, все свалили на фонд, он издавал распоряжения, в которых указывались суммы удержания из текущего страхового платежа для страховой компании, подлежащего перечислению) — они подадут в суд на ТФОМС с требованием компенсировать им неполученные страховые платежи. Естественно, финансироваться больницы к тому времени уже не будут. Т.е. возникнет ситуация, когда часть услуг ЛПУ будут обязаны оказывать «в долг» (отказать в медицинской помощи они не имеют право). Есть «переплата» у ряда страховщиков и в отношении «общих врачебных практик», которые финансировались (опять же в нарушение страхового законодательства) не пропорционально пролеченным застрахованных, а согласно «историческому закреплению доминирующего на данной территории страховщика».

5. вопросы, оставшиеся за кадром

- не секрет, что вся бюджетная сфера СО в эти тяжелые 5 месяцев 2009г. получает финансирование в объеме 80% от запланированного; не секрет, что в большинстве отраслей народного хозяйства идет сокращение заработных плат и штата персонала...; так неужели так критично за медиков, имеющих 1,5 ядра за пазухой, отказаться на какое-то время, пока система не стабилизируется, от восьмой-десятой части своих доходов ради продолжения стабильной работы и ради того, чтобы вся система не "опрокинулась"?

(«Х»: или весь скандал затеян на время, пока не будет утвержден новый бюджет СО, а период смуты кому-то выгоден? В т.ч. для кадровых перестановок и давления на страховщиков — ведь больницы можно и убедить, что в отношении одних в суд подавать можно, а на других — не стоит? В пользу последней версии говорит то, что, пока исков от больниц не было. Не смотря на уже имеющиеся задержки с платежами (правда задержки небольшие, буквально на время рассмотрения фондом прошения о выделении конкретной страховой компании субвенции на оплату счетов больниц).

- кому выгодно, чтобы фонд ОМС выглядел беспомощным субъектом в борьбе между страховщиками, больницами и пациентами, субъектом, не способным отвечать за стабильность системы ОМС, субъектом, во время не принявшим (как выяснится в итоге) необходимые антикризисные меры?

- кто ведет игру против страховых компаний, натравливая на них врачей, которые не способны отказать пациентам, но  способны (теоретически) разорить страховщиков?

«Х»: есть и еще одно мнение, объясняющее «пассивность» Свердловского МЗ в части затягивания с обращением за помощью к «Федеральному центру»: В Свердловской области нарушается соотношение между средствами, направляемыми в финансирование здравоохранения от ТФОМСа и Минздрава. В пользу минздрава. При обращении в Москву этот дисбаланс, прощаемый в «обычной» ситуации должен быть приведен в соответствие с общими рекомендациями Москвы. Но тогда у Минздрава уменьшится объем средств, находящихся в его распоряжении — с (4 445,7 руб.,)........ до (3 573,8 руб.?)......... Возможно именно боязнью потерять свое влияние (и объем денег, находящихся в управлении) и объясняется политика В.Г.Климина. Так?


6. хочу прояснить вопрос несбалансированности тер.программы СО (текст был выслан ранее, попробую описать в цифрах)

- со слов руководства фонда, федералы неоднократно предъявляли претензии с структуре тер.программы СО и указывали на необходимость ее сбалансировать, объясняю, что имелось ввиду:

- утверждаемая ежегодно Постановлением Правительства СО территориальная программа гос.гарантий включает в себя две группы видов медицинской помощи: 1) финансируемая за счет всех видов бюджетов (скорая помощь, социально опасные заболевания, отдельные виды высокотехнологичной помощи и проч.) и 2) финансируемая из средств ОМС

- территориальная программа региона в денежном выражении не может быть ниже программы госгарантий, утверждаемой ежегодно на федеральном уровне; при этом помимо соблюдения норматива общей суммы расходов, должна соблюдаться ее структура, как по доходам так и по расходам

- так, утвержденная стоимость Программы по источникам финансирования без учета расходов федерального бюджета на обеспечение необходимыми лекарственными средствами, приоритетный национальный проект "Здоровье", целевые программы (приложения N 3, 4 к Тер.программе СО) в 2009г. составила 7 771,1 руб. на 1 жителя области, в т.ч.за счет средств бюджетов — 4 445,7 руб., за счет средств ОМС — 3 325,4 руб.

- при этом структура федеральной программы госгарантий следующая: за счет средств бюджетов — 3 573,8 руб., за счет средств ОМС — 4 059,6

- таким образом, вместо требуемого соотношения бюджетных источников к ОМС как 47% к 53%, в нашей области установлено финансирование тер.программы в соотношении источников 57% к 43% соответственно.

 

Пресс-релизы и официальные обращения:
Защита прав застрахованных
Охарактеризовать эту историю можно так: она показательна во всем. От перечня дефектов в диагностике и лечении, приведших к смерти 37-летнего монтажника из-под Нижнего Тагила, до беспомощности обычных граждан в попытке получить справедливую оценку произошедшего.
... Этот результат анонсировался ранее, см. «…теперь нам … в суде … осталось разобраться с тем, почему необходимая медицинская помощь не была оказана Елене по месту жительства».
Оставьте свой отзыв или вопрос в нашей гостевой книге и мы Вам ответим!
 Смотреть гостевую книгу
 
Все права принадлежат авторам материалов, если не указан другой правообладатель
Создание и продвижение сайта © ЕКА-Сайт, 2008