Социально-гуманистичесое движение «Берег»
Перейти на главную Карта сайта Обратная связь
Добро пожаловать!
22 Марта 2019 г. 23:26

Уважаемый пользователь, рады приветствовать Вас на нашем сайте, наполняемом:

- Фондом реформирования социальной сферы «Территория»,
- Общественной организацией защиты потребителей медицинских услуг «Здравоохранение»,
- Уральским региональным отделением Международного ИнститутаГуманитарно-политических исследований (http://www.igpi.ru/), и
- Ассоциацией региональных медицинских страховщиков (АРМС) "Территория".

Извините, если Вы не можете найти заинтересовавших Вас материалов, либо даты, обозначенные на них, не отвечают действительности, но у нас не получается поддерживать сайт в идеальном состоянии.

Наши партнеры
«Издание «БЕРЕГ»
Наши публикации:

Речь пойдет об уникальном социальном эксперименте, проводимом согласно правилам экономики, ориентированной на удовлетворение интересов потребителя. Способно ли, с одной стороны, современное российское общество пользоваться доступными каждому гражданину, вне зависимости от его социального положения, инструментами влияния на качество государственных социальных услуг, а, с другой, заинтересован ли властный административный аппарат в такой функции? Эксперимент проводится ООО Медицинского страхования «Мегус-АМТ» в рамках обязательного медицинского страхования.

Гос. дума приняла во втором чтении  закон о обязательном медицинском страховании. За него проголосовали 370 депутатов.

"Долой глобализацию!" ( Поддерживая крупные банки, власть душит малый бизнес.) 41 (661) от 10 ноября 2008. адрес www.dkvartal.ru/ magazines/ dk-ekb/ 2008/ n41/tribuna dolojj globalizaciju.

Когда соединяют слова «медицина» и «коррупция», подразумевают обычно прегрешения в бюджетной сфере вроде нечестных конкурсов на поставку лекарств или оборудования. Но такое понимание сводит глобальную проблему к «отдельным недостаткам»...

есть и более полный вариант этого текста: «Медицина и коррупция (причем мы и Комитет 101?)»

статья Вячеслава Игрунова, директора МИГПИ.», Читать подробнее...
 

Движение «БЕРЕГ»
Социально-гуманистичесое движение «Берег»
 
Сопротивление материала (о модернизации)
   04.07.2011 г.

опубликовано НЭП 01.07.2011

starodubcevЭксперт «НЭП» рассуждает о том, способна ли модернизация здравоохранения, стартовавшая некоторое время назад, решить основные проблемы данной сферы. По мнению Стародубцева, это маловероятно, поскольку система к изменениям не готова из-за внутреннего сопротивления.

Модернизация... какое хорошее слово! Не хуже, чем подзабытое словосочетание «национальные проекты». А ведь и та кампания преследовала цели, аналогичные нынешним – улучшение материально-технического обеспечения здравоохранения, качества и доступности медицинской помощи, повышение зарплаты медиков. Теперь произносят новую мантру, подразумевая, что вот она-то точно решит все проблемы... Хотя у нас по-прежнему имеется и дефицит средств, и отсутствие контроля качества услуг в медицине. До сих пор так и не решен принципиальный вопрос реформы здравоохранения и ОМС: к чему мы стремимся – к получению инструмента повышения качества медицинской помощи или минимизации бюджетных расходов?

Так на что же идут деньги под грифом «модернизация»? Давайте рассмотрим ситуацию на примере нашего региона, двухлетняя программа модернизации которого сверстана на 16 млрд 539,5 млн.

В первую очередь, это «Приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи». По данной статье необходимо освоить 4 млрд 432 млн в 2011 году и 2 млрд 117 млн в 2012 году. Указанные средства планируется потратить на завершение строительства ранее начатых объектов, капитальный ремонт и оснащение оборудованием. Стоит отметить, что это беспрецедентно большие средства для бюджетов отдельных больниц. Так, например, Кушвинская ЦГБ получит в 2011 году 20 млн на закуп нового оборудования, Качканарская – более 16 млн в 2011 и почти 5 млн в 2012, СОКБ N1 – 224 и 55 млн соответственно. Кроме того, на проведение ремонта Кушвинская ЦГБ получит без малого 8 млн, а Качканарская ЦГБ почти 10 млн за 2 года. Госпиталь Ветеранов войн отремонтируют на 80 млн за 2 года, а ЦГБ N40 – почти на 50 млн рублей.

Вторая статья – «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение»: 608 млн за 2 года. Помимо прочего, в ее рамках планируется «Обеспечение защиты персональных данных во всех учреждениях здравоохранения. Механизмом реализации данного мероприятия является приобретение, установка и внедрение не менее 7 482 программных систем защиты информации сертифицированных ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю) для использования с ИСПДн (информационные системы персональных данных) 1-й категории (сведения о здоровье человека)..." Здесь необходимо пояснить, что единое информационное пространство в Свердловской области ТФОМС начал строить еще в 2008 году. Вначале систему опробовали на страховых компаниях – их меньше, чем медучреждений, к тому же их проще заставить нести дополнительные затраты. Примечательно то, что ТФОМС выбрал в качестве оператора защищенной сети ФГУП «ЦентрИнформ» без проведения конкурсных процедур (формально они не требовались, т. к. годовое обслуживание обошлось ТФОМСу менее 100 тысяч рублей). Но чтобы подключиться к этой сети каждая страховая компания в обязательном порядке должна также стать клиентом ФГУП «ЦентрИнформ», причем по весьма нескромным ценам. Что же ждет наши многочисленные больницы? Неужели их тоже обяжут закупать и обслуживать средства защиты информации для вступления в единое информпространство через пролезшего вне конкурса поставщика?

И третье направление (вызывающее наименьшее количество нареканий) – «Внедрение стандартов оказания медицинской помощи», которое включает несколько масштабных мероприятий:

– поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии с федеральными стандартами;

– диспансеризация 14-летних подростков;

– обеспечение потребности во врачах по основным специальностям;

– подготовка к включению с 2013 года в территориальные программы обязательного медицинского страхования дополнительных денежных выплат медицинским работникам;

– повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.

Всего по третьему направлению за 2 года необходимо освоить 9 млрд 383 млн, причем большая часть средств (7 млрд 624 млн) предназначена на финансирование перехода на работу по федеральным стандартам.

Рассмотрим одно из мероприятий подробнее. В рамках повышения доступности поликлинической помощи ТФОМС, пропустив через страховые компании (именно «пропустив», т.к. страховщиков, т. е. формально независимые структуры, отстранили от контроля эффективности используемых средств), должен передать в больницы 1 млрд 649 млн. В поликлиники деньги поступают в виде «дополнительного тарифа врачебных посещений для оплаты мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи» в размере 50 рублей за 1 посещение по определенным врачебным специальностям. Несмотря на то что суммы уже запланированы (если брать больницы из нашего примера, то Качканарская ЦГБ получит 13,8 млн за 2 года, Кушва – 8,8 млн, СОКБ N1 – 33,8 млн, Госпиталь Ветеранов Войн – 29,7 млн), больницы получат средства только за конкретные посещения пациентов. Для этого они обязаны ежемесячно формировать заявки, потом счета на оплату, а потом еще и отчеты по указанным средствам, и все это только после заключения соответствующего соглашения со всеми страховыми компаниями региона, не говоря уж о раздельном учете модернизационных средств по каждой статье.

Соглашения идентичны по всей стране. И без них больница не получит денег. Но в Свердловской области до сих пор каждая десятая больница не подписала соглашения со страховщиками (ведь они предусматривают санкции за некачественное оказание помощи и прочие нарушения законодательства о здравоохранении), еще часть – вяло направляют заявки на 300 рублей, 2000 – 5000 рублей и т.д. В число не подписавших, а значит, не желающих вступать в программу модернизации на предложенных условиях, в нашем регионе входят: СОКБ 1, ГКБ 40, ЦГБ 20, ЦГБ 23, ГБ 36, Клинико-диагностический центр и другие.

Более того, 28 июня из Москвы поступили разъяснения, согласно которым страховщик не вправе был направлять модернизационные средства никуда, кроме как на специально открытые больницей для этой цели счета в УФК. Теперь кое-где приходится выцарапывать средства от больниц обратно, заставлять их открыть счета для зачисления средств там, где положено и перечислить снова.

В итоге, страховые компании, будучи включенными в программу модернизации, но не получив ни копейки (даже за обслуживание банковских операций), заимели кучу обязанностей (все те же заявки, прием счетов, оплата, учет и отчетность). Поэтому они не заинтересованы в каких-либо телодвижениях. Территориальный фонд, ответственный за реализацию данного направления, не знает куда деть федеральные, целевые, политические (назовем вещи своими именами) деньги и очень нервничает по этому поводу, ведь с него спросят! Говорят, что на днях его руководству пришлось спешным порядком собирать крупнейших страховщиков на совет с единственным вопросом: как быстрее распихать деньги по больницам?!

Вот и получается, что мы, во многом, наступаем на те же «грабли», механически, в рамках плохо подготовленной кампании, насыщая деньгами систему, не готовую их принять в обмен на реальное повышение качества медицинских услуг, оказываемых населению.

В такой ситуации выручает чиновников только то, что оценка эффективности государственных инвестиций в здравоохранение довольно относительна. Например, возросшее благосостояние граждан в большей степени позволяет им пользоваться «благами» платной медицины, а не умирать в ожидании полагающейся «бесплатной» диагностики, ставшей фактически недоступной. Ведь теперь больницы, используя на коммерческой основе оборудование, приобретенное за счет «домодернизационных нацпроектов», не меняя суть своей работы, могут оправдывать длительные сроки ожидания диагностики пациентов тем, что «в Свердловской области в 2011-2012 году планируется приобретение компьютерных и магнитно-резонансных томографов».

Посмотрим. Но, что-то мне подсказывает, что «опять обманут». А с нарушениями со стороны лечебных учреждений Свердловской области нормативных сроков ожидания гражданами, проживающими в Свердловской области, назначенных им в установленном порядке диагностических исследований (не более 1 месяца)» опять придется разбираться прокуратуре.

источник http://www.nep08.ru/comment/2011/07/01/soprotivlenija/

 

Пресс-релизы и официальные обращения:
Защита прав застрахованных
Охарактеризовать эту историю можно так: она показательна во всем. От перечня дефектов в диагностике и лечении, приведших к смерти 37-летнего монтажника из-под Нижнего Тагила, до беспомощности обычных граждан в попытке получить справедливую оценку произошедшего.
... Этот результат анонсировался ранее, см. «…теперь нам … в суде … осталось разобраться с тем, почему необходимая медицинская помощь не была оказана Елене по месту жительства».
Оставьте свой отзыв или вопрос в нашей гостевой книге и мы Вам ответим!
 Смотреть гостевую книгу
 
Все права принадлежат авторам материалов, если не указан другой правообладатель
Создание и продвижение сайта © ЕКА-Сайт, 2008