Социально-гуманистичесое движение «Берег»
Перейти на главную Карта сайта Обратная связь
Добро пожаловать!
22 Марта 2019 г. 23:10

Уважаемый пользователь, рады приветствовать Вас на нашем сайте, наполняемом:

- Фондом реформирования социальной сферы «Территория»,
- Общественной организацией защиты потребителей медицинских услуг «Здравоохранение»,
- Уральским региональным отделением Международного ИнститутаГуманитарно-политических исследований (http://www.igpi.ru/), и
- Ассоциацией региональных медицинских страховщиков (АРМС) "Территория".

Извините, если Вы не можете найти заинтересовавших Вас материалов, либо даты, обозначенные на них, не отвечают действительности, но у нас не получается поддерживать сайт в идеальном состоянии.

Наши партнеры
  ООО МС «Мегус-АМТ» (обязательное медицинское страхование)

Максим Стародубцев - исполнительный директор «Мегус-АМТ», представляет Ассоциацию региональных мед.страховщиков «Территория», УрО МИГПИ, Фонд содействия реформированию социальной сферы «Территория», Региональную общественную организацию по защите прав потребителей медицинских услуг «Здравоохранение» и еще целый ряд проектов, в общем-то, сочетающихся друг с другом

«Ассоциация региональных медицинских страховщиков «Территория»

ООО «Компания Остров» (правовая помощь в здравоохранении)

«Уральское отделение МИГПИ»


 
«Издание «БЕРЕГ»
Наши публикации:

Речь пойдет об уникальном социальном эксперименте, проводимом согласно правилам экономики, ориентированной на удовлетворение интересов потребителя. Способно ли, с одной стороны, современное российское общество пользоваться доступными каждому гражданину, вне зависимости от его социального положения, инструментами влияния на качество государственных социальных услуг, а, с другой, заинтересован ли властный административный аппарат в такой функции? Эксперимент проводится ООО Медицинского страхования «Мегус-АМТ» в рамках обязательного медицинского страхования.

Гос. дума приняла во втором чтении  закон о обязательном медицинском страховании. За него проголосовали 370 депутатов.

"Долой глобализацию!" ( Поддерживая крупные банки, власть душит малый бизнес.) 41 (661) от 10 ноября 2008. адрес www.dkvartal.ru/ magazines/ dk-ekb/ 2008/ n41/tribuna dolojj globalizaciju.

Когда соединяют слова «медицина» и «коррупция», подразумевают обычно прегрешения в бюджетной сфере вроде нечестных конкурсов на поставку лекарств или оборудования. Но такое понимание сводит глобальную проблему к «отдельным недостаткам»...

есть и более полный вариант этого текста: «Медицина и коррупция (причем мы и Комитет 101?)»

статья Вячеслава Игрунова, директора МИГПИ.», Читать подробнее...
 

Движение «БЕРЕГ»
Социально-гуманистичесое движение «Берег»
 
Умысел или ошибка? Критерии успешности программ модернизации
   08.03.2011 г.

О том, как под благовидным предлогом могут ограничить защиту прав граждан в системе здравоохранения


     Анализ подводных камней в программе модернизации здравоохранения субъектов РФ, к сожалению, подтвердил предположение о том, что для Минздравсоцразвития РФ такая абстрактная категория как «здоровье» фигурирует сугубо в роли номинального обоснования бюджетной статьи.

     Очередное основание для административного вмешательства, способного дискредитировать самые светлые идеи, мы выявили, анализируя систему финансирования региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ, где наткнулись на такую отчетную форму, как «индикаторы реализации программы модернизации здравоохранения субъекта РФ», таблица 1.8 итоговые значения. Помимо прочих типовых показателей результативности оказания медицинской помощи, Федерация мониторит такие как:

  • Количество жалоб по поводу взимания денежных средств за оказание медицинской помощи, предусмотренной Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи;
  • Количество удовлетворенных исков по поводу оказания медицинской помощи;
  • Удовлетворение потребностей населения в высокотехнологичной медицинской помощи (на конец года), минимальный показатель — 60%;
  • Удовлетворенность населения медицинской помощью, минимальный процент от числа опрошенных — 45,2%.

      И только хорошие показатели выполнения программы модернизации, в т. ч. по указанным позициям, позволят субъекту претендовать на получение стимулирующей выплаты в 2012 году.

      См. информационное письмо МЗСР РФ от 23 декабря 2010 г.: «...на стимулирование субъектов РФ по итогам первого полугодия 2011 года, 2011 года и первого полугодия 2012 года направляются 21,7 млрд. руб. в 2012 году (10 % от размера средств, направляемых из бюджета Федерального фонда ОМС на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения в субъектах РФ в 2012 году). Средства на стимулирование субъектов РФ распределяются по итогам 2011 года и первого полугодия 2012 года в 2012 году между субъектами РФ, достигшими наилучшей динамики показателей, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития РФ.» (полный текст письма http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/insurance/7).

      В чем же подвох, спросите Вы, ведь действительно, награждать нужно тех, кто преуспел, например, в «удовлетворенности населения медицинской помощью»?

      А я отвечу. Мы-то живем в России, где механизмы объективного, независимого контроля за качеством медицинской помощи так и не созданы, в отличие от навыков писать отчеты, где главным является умение скрыть реальное положение дел.

      Так что напрашивается очевидный вывод: регионы будут стремиться оптимизировать показатели, заложенные в систему индикаторов реализации Программы. Правительству регионов, руководству региональных МЗ и ТФОМСов будет на руку отсутствие жалоб населения и, как следствие, исков по поводу оказания мед.помощи. Таким образом на бумаге удовлетворенность населения объемами высокотехнологичной медицинской помощи и качеством помощи должна будет неуклонно расти.

       Институциональным противовесом, контролером желания медицинского начальства без проблем потратить бюджетные деньги, должны были стать «не встроенные в систему здравоохранения» страховые медицинские компании. Тем более, что речь и идет о средствах ОМС. Но смогут ли они в нынешних условиях решить поставленную перед ними задачу? Нет. Ибо закон о медицинском страховании оставил их в заложниках региональной исполнительной власти, способной без труда заткнуть рот излишне правдивым источникам информации, становящимся угрозой для региональных бюджетов.

      Например, медицинские страховщики Свердловской области, по данным федерального ТФОМС, безусловно лидирующие по стране в деле защиты прав граждан в суде (http://www.ostrow.ru/itogi-p-po-rf-9mes2010.html), становятся, при таких условиях, препятствием для премирования регионального здравоохранения.

     Обречь недовольных качеством медпомощи граждан на обращения исключительно по подведомственности, т. е. в Минздрав вместо страховщиков, довольно легко. Более того, сделать это можно под прикрытием благих намерений (в частности, под предлогом оптимизации бюджетных расходов), например, путем снижения норматива средств на ведение страхового дела для компаний по ОМС. Немаловажно, что эта мера будет с восторгом воспринята и всем медицинским сообществом, освободившимся от не нужной, на их взгляд, опеки (а главные врачи — от оснований лишения их премий, напрямую зависящих от количества обоснованных жалоб населения). Ведь обескровленные страховые медицинские организации будут способны лишь на роль формальной финансовой прокладки между ТФОМСом и больницами, начисто распрощавшись со своими контрольными и правозащитными функциями (контроль за качеством лечения, работа с населением, разбор претензий и судебная защита прав пациентов).

     Впрочем, в подавляющем числе регионов РФ, где конкуренция между давно поделившими его 2-3 федеральными страховыми компаниями является фикцией, даже эти изыски не потребуются.


Справка

Программа предусматривает 3 источника финансирования:

  • средства Федерального фонда ОМС в виде субсидий бюджетам территориальных фондов ОМС;
  • средства региональных бюджетов субъектов РФ;
  • средства территориальных фондов ОМС.

На реализацию Программы модернизации Свердловской области выделено 15 млрд. 580 млн. рублей, «из которых чуть более 10 млрд. рублей — из федерального фонда ОМС, 3 млрд. 401 млн. рублей — из областного бюджета и 1 млрд. 508 тыс. рублей — из территориального фонда ОМС» (из интервью Медведской Д.Р. - замминистра здравоохранения СО http://www.justmedia.ru/news/society/2011/01/21/82970).

Всего по России на финансирование Программы в 2011-2012 гг. за счет средств Федерального фонда ОМС запланировано 383,3 млрд, в т.ч. по УрФО — 30,40 млрд, на Свердловскую область 10,5 млрд (из приложения к письму МЗСР от 23 декабря 2010 г. http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/insurance/7).

Из причитающихся федеральных 10,5 млрд в виде субсидий ФФОМС Свердловская область должна потратить:

  • 4,3 млрд на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;
  • 0,5 млрд на внедрение современных информационных систем в здравоохранение;
  • 5,7 млрд на внедрение стандартов медицинской помощи с учетом дефицита программы ОМС.
 

     Исходя из заявлений областного министерства, дополнительно по каждому направлению расходования средства должны выделить областные Минздрав и ТФОМС. К сожалению, четкие пропорции финансирования региона по направлениям модернизации нигде не опубликованы, а высказывания официальных лиц по этому поводу противоречивы, поэтому остается только догадываться, куда, сколько, каким больницам и на какие нужды Минздрав и ТФОМС направят.

     И если полученные по первым двум направлениям от Федерации деньги ТФОМС перечислит в областной бюджет, а далее, в соответствии с планами областного Минздрава, они разойдутся на закуп оборудования, санитарного транспорта, ремонты клиник, то средства по третьему направлению пойдут через страховые медицинские компании. Учитывая, что всего в 2011 году через страховщиков по областной территориальной программе ОМС должно было пройти не более 14 млрд руб., дополнительный за 2 года объем как минимум в 7 млрд — не такие уж малые средства.


С уважением, Максим Стародубцев,

президент АРМС "Территория", член Совета Свердловского РО ОПОРА России.

Аналогичные материалы размещены по адресу http://starodubcev-m-a.livejournal.com/32495.html.

 

Пресс-релизы и официальные обращения:
Защита прав застрахованных
Охарактеризовать эту историю можно так: она показательна во всем. От перечня дефектов в диагностике и лечении, приведших к смерти 37-летнего монтажника из-под Нижнего Тагила, до беспомощности обычных граждан в попытке получить справедливую оценку произошедшего.
... Этот результат анонсировался ранее, см. «…теперь нам … в суде … осталось разобраться с тем, почему необходимая медицинская помощь не была оказана Елене по месту жительства».
Оставьте свой отзыв или вопрос в нашей гостевой книге и мы Вам ответим!
 Смотреть гостевую книгу
 
Все права принадлежат авторам материалов, если не указан другой правообладатель
Создание и продвижение сайта © ЕКА-Сайт, 2008