Социально-гуманистичесое движение «Берег»
Перейти на главную Карта сайта Обратная связь
Добро пожаловать!
26 Мая 2019 г. 16:01

Уважаемый пользователь, рады приветствовать Вас на нашем сайте, наполняемом:

- Фондом реформирования социальной сферы «Территория»,
- Общественной организацией защиты потребителей медицинских услуг «Здравоохранение»,
- Уральским региональным отделением Международного ИнститутаГуманитарно-политических исследований (http://www.igpi.ru/), и
- Ассоциацией региональных медицинских страховщиков (АРМС) "Территория".

Извините, если Вы не можете найти заинтересовавших Вас материалов, либо даты, обозначенные на них, не отвечают действительности, но у нас не получается поддерживать сайт в идеальном состоянии.

Наши партнеры
«Издание «БЕРЕГ»
Наши публикации:

Речь пойдет об уникальном социальном эксперименте, проводимом согласно правилам экономики, ориентированной на удовлетворение интересов потребителя. Способно ли, с одной стороны, современное российское общество пользоваться доступными каждому гражданину, вне зависимости от его социального положения, инструментами влияния на качество государственных социальных услуг, а, с другой, заинтересован ли властный административный аппарат в такой функции? Эксперимент проводится ООО Медицинского страхования «Мегус-АМТ» в рамках обязательного медицинского страхования.

Гос. дума приняла во втором чтении  закон о обязательном медицинском страховании. За него проголосовали 370 депутатов.

"Долой глобализацию!" ( Поддерживая крупные банки, власть душит малый бизнес.) 41 (661) от 10 ноября 2008. адрес www.dkvartal.ru/ magazines/ dk-ekb/ 2008/ n41/tribuna dolojj globalizaciju.

Когда соединяют слова «медицина» и «коррупция», подразумевают обычно прегрешения в бюджетной сфере вроде нечестных конкурсов на поставку лекарств или оборудования. Но такое понимание сводит глобальную проблему к «отдельным недостаткам»...

есть и более полный вариант этого текста: «Медицина и коррупция (причем мы и Комитет 101?)»

статья Вячеслава Игрунова, директора МИГПИ.», Читать подробнее...
 

Движение «БЕРЕГ»
Социально-гуманистичесое движение «Берег»
 
О порядке и условиях предоставления бесплатной медицинской помощи
   25.03.2008 г.

Приложение №2
к совместному приказу Министерства
здравоохранения Свердловской области и
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Свердловской
области № 411-п/136 от 9.06.03 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
Об обеспечении и защите прав граждан при получении медицинской помощи в
соответствии с «Территориальной программой государственных гарантий
обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории
Свердловской области, бесплатной медицинской помощью»

Примечание нашей редакции: Мы осознанно выделили иным цветом, жирным, или косым, или подчеркнутым - особо заслуживающие, на наш взгляд, места. Многое из предложенного – появилось у нас впервые. И это радует.

1. Общие Положения.

1.1. Всем гражданам обеспечиваются равные возможности в получении медицинской помощи надлежащего качества, в объеме соответствующем требованиям «Территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Свердловской области, бесплатной медицинской помощью» (далее «Программа»).

1.2. Защита прав граждан, проживающих в Свердловской области при получении медицинской помощи, обеспечивается;

  • Законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации;
  • Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
  • Уголовным кодексом Российской Федерации;
  • Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • Законом РФ «О защите прав потребителей»;
  • договорами по обязательному медицинскому страхованию;
  • другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Свердловской области.

1.3. Все граждане Свердловской области обеспечиваются страховыми медицинскими полисами установленного образца (далее - полис ОМС), выдаваемыми страховыми медицинскими организациями. Страховая медицинская организация, выдавшая полис ОМС, обязана ознакомить гражданина с его правами в сфере охраны здоровья, видами и условиями предоставления бесплатной медицинской помощи, предусмотренными «Программой» и настоящим Положением.

1.4. Страховая медицинская организация обеспечивает гражданину защиту его прав в области охраны здоровья при их нарушении, в том числе и в случае получения им медицинской помощи за пределами постоянного места жительства.

1.5. Медицинское учреждение обязано обеспечить застрахованных граждан полной и достоверной информацией о видах и объеме медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с «Программой» бесплатно, а также о порядке и условиях их предоставления.

2. Права граждан на получение медицинской помощи по Программе государственных гарантий.

2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации гражданин, застрахованный по ОМС (далее - застрахованный гражданин), при обращении в медицинские учреждения, работающие в системе обязательного медицинского страхования, имеет право на:

  • получение медицинской помощи на всей территории Российской Федерации, в том числе за пределами постоянного места жительства;
  • получение бесплатной медицинской помощи надлежащего качества, в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям и в объеме «Программы государственных гарантий»;
  • получение полной и достоверной информации о своих правах, и обязанностях;
  • получение полной и достоверной информации о состоянии своего здоровья, результатах обследования, наличия заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
  • сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью и иных сведений, касающихся состояния его здоровья;
  • информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством;
  • отказ от медицинского вмешательства;
  • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
  • присутствие адвоката или иного законного представителя для защиты его интересов;
  • возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью по вине медицинского учреждения;
  • допуск к нему священнослужителя;
  • выбор медицинского учреждения;
  • выбор врача при условии его согласия.

2.1. Реализация права застрахованного гражданина на выбор медицинского учреждения в системе обязательного медицинского страхования Свердловской области осуществляется на основании личного заявления гражданина на имя руководителя медицинского учреждения или на имя руководителя органа управления здравоохранением.

2.2. Реализация права застрахованного гражданина на выбор врача, в том числе семейного и лечащего, осуществляется с согласия врача.

2.3. В случае нарушения прав в сфере охраны здоровья застрахованный гражданин имеет право обращаться как устно, так и с письменным заявлением (жалобой):

  • к должностным лицам медицинского учреждения;
  • в страховую медицинскую организацию, выдавшую гражданину полис обязательного медицинского страхования;
  • в орган управления здравоохранением муниципального образования;
  • в Министерство здравоохранения Свердловской области, органы санитарно- эпидемиологического надзора;
  • в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области (далее - ТФОМС) и его филиалы;
  • в суд.

3. Деятельность страховых медицинских организаций по защите застрахованных граждан.

3.1. В страховые медицинские организации застрахованный гражданин может обратиться с заявлением (жалобой) на:

  • недостатки в лекарственном обеспечении;
  • медицинскую помощь ненадлежащего качества;
  • отказ в оказании медицинской помощи;
  • взимание денежных средств за медицинскую помощь, оказываемую в рамках «Программы»;
  • выбор медицинского учреждения в системе обязательного медицинского страхования;
  • отказ в выборе врача;
  • недостатки в организации работы медицинского учреждения;
  • неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние медицинского учреждения;
  • нарушение этики медицинскими работниками;

По этим вопросам гражданин вправе также обратиться в ТФОМС и его филиалы.

3.2. Обращения, (жалобы) по вопросам, находящимся в компетенции Министерства здравоохранения Свердловской области, органов управления здравоохранением муниципального образования и органов санитарно-эпидемиологического надзора, полученные страховой медицинской организации направляются для подготовки ответа по подведомственной принадлежности.

3.3. Страховая медицинская организация обязана:

3.3.1. Регистрировать и вести учет как письменных, так и устных жалоб и направлять отчет о своей деятельности в ТФОМС в установленном порядке.

3.3.2. Проводить, по заявлению застрахованного гражданина или лица представляющего его интересы, экспертизу качества медицинской помощи, обоснованности взимания денежных средств за консультации, лабораторно инструментальные методы диагностики, приобретения лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет личных средств, отказа в получении медицинской помощи и других видов нарушений и давать по ней заключение, если срок давности страхового случая не превышает 3-х лет.

3.3.3. Доводить до сведения администрации медицинского учреждения, органов управления здравоохранением и заявителя результаты экспертизы в установленные законодательством сроки.

3.3.4. Направить ответ заявителю по результатам рассмотрения жалобы (заявления) с момента регистрации в страховой медицинской организации в срок, установленный действующим законодательством.

3.3.5. Предоставить застрахованному гражданину при необходимости бесплатную юридическую консультацию. В случае отказа со стороны администрации медицинского учреждения возместить материальный ущерб на досудебном уровне, по желанию застрахованного гражданина оказать помощь в подготовке искового заявления в суд и осуществить поддержку в случае судебного разбирательства.

3.4. В случае выявления экспертами страховщика дефектов в оказании медицинской помощи, нарушения прав застрахованного страховая медицинская организация обязана:

3.4.1. Предъявлять рекламацию медицинскому учреждению в соответствии с документами, регламентирующими деятельность в системе обязательного медицинского страхования.

3.4.2. Информировать о выявленных нарушениях администрацию муниципальных образований, органы управления здравоохранения, ГУ «Свердловская областная комиссия по лицензированию и аккредитации в здравоохранении», ТФОМС и его филиалы.

3.4.3. Предложить руководителю медицинского учреждения, в случае признания жалобы обоснованной, возместить материальный ущерб застрахованному на досудебном уровне; организовать оказание дополнительной медицинской помощи с целью устранения негативных последствий медицинского вмешательства или предоставление других видов компенсации, не противоречащих действующему законодательству.

3.4.4. Организовать при наличии показаний застрахованного гражданина предоставление бесплатной медицинской помощи в других медицинских учреждениях.

3.4.5. Организовать, при несогласии медицинского учреждения с результатами первичной экспертизы, экспертизу вышестоящего уровня (филиал ТФОМС, исполнительная дирекция ТФОМС, Экспертная комиссия ТФОМС) и (или) независимую экспертизу.

3.5. Вся документация, касающаяся защиты прав застрахованный подлежит хранению в страховой медицинской организации в течение З-х лет.

3.6. Поддерживать регистр застрахованных граждан в актуальном состоянии.

4. Обязанности застрахованного гражданина.

4.1. С целью обеспечения эффективной защиты своих прав застрахованные граждане обязаны:

  • извещать страховую медицинскую организацию в случаях смены места. жительства, изменения фамилии места работы;
  • предъявлять при обращении за медицинской помощью полис ОМС (при первичном обращении вместе с. документом, удостоверяющим личность);
  • соблюдать предписания лечащего врача и правила, внутреннего распорядка медицинского учреждения;
  • при предъявлении медицинскому учреждению финансовых претензий за оказанную медицинскую помощь, предоставлять страховщику кассовые и товарные чеки счета-фактуры, и другие документы, подтверждающие факт оплаты медицинской помощи (медицинских услуг) либо лекарственных средств.
 

Пресс-релизы и официальные обращения:
Защита прав застрахованных
Охарактеризовать эту историю можно так: она показательна во всем. От перечня дефектов в диагностике и лечении, приведших к смерти 37-летнего монтажника из-под Нижнего Тагила, до беспомощности обычных граждан в попытке получить справедливую оценку произошедшего.
... Этот результат анонсировался ранее, см. «…теперь нам … в суде … осталось разобраться с тем, почему необходимая медицинская помощь не была оказана Елене по месту жительства».
Оставьте свой отзыв или вопрос в нашей гостевой книге и мы Вам ответим!
 Смотреть гостевую книгу
 
Все права принадлежат авторам материалов, если не указан другой правообладатель
Создание и продвижение сайта © ЕКА-Сайт, 2008