Социально-гуманистичесое движение «Берег»
Перейти на главную Карта сайта Обратная связь
Добро пожаловать!
17 Ноября 2019 г. 20:34

Уважаемый пользователь, рады приветствовать Вас на нашем сайте, наполняемом:

- Фондом реформирования социальной сферы «Территория»,
- Общественной организацией защиты потребителей медицинских услуг «Здравоохранение»,
- Уральским региональным отделением Международного ИнститутаГуманитарно-политических исследований (http://www.igpi.ru/), и
- Ассоциацией региональных медицинских страховщиков (АРМС) "Территория".

Извините, если Вы не можете найти заинтересовавших Вас материалов, либо даты, обозначенные на них, не отвечают действительности, но у нас не получается поддерживать сайт в идеальном состоянии.

Наши партнеры
  ООО МС «Мегус-АМТ» (обязательное медицинское страхование)

Максим Стародубцев - исполнительный директор «Мегус-АМТ», представляет Ассоциацию региональных мед.страховщиков «Территория», УрО МИГПИ, Фонд содействия реформированию социальной сферы «Территория», Региональную общественную организацию по защите прав потребителей медицинских услуг «Здравоохранение» и еще целый ряд проектов, в общем-то, сочетающихся друг с другом

«Ассоциация региональных медицинских страховщиков «Территория»

ООО «Компания Остров» (правовая помощь в здравоохранении)

«Уральское отделение МИГПИ»


 
«Издание «БЕРЕГ»
Наши публикации:

Речь пойдет об уникальном социальном эксперименте, проводимом согласно правилам экономики, ориентированной на удовлетворение интересов потребителя. Способно ли, с одной стороны, современное российское общество пользоваться доступными каждому гражданину, вне зависимости от его социального положения, инструментами влияния на качество государственных социальных услуг, а, с другой, заинтересован ли властный административный аппарат в такой функции? Эксперимент проводится ООО Медицинского страхования «Мегус-АМТ» в рамках обязательного медицинского страхования.

Гос. дума приняла во втором чтении  закон о обязательном медицинском страховании. За него проголосовали 370 депутатов.

"Долой глобализацию!" ( Поддерживая крупные банки, власть душит малый бизнес.) 41 (661) от 10 ноября 2008. адрес www.dkvartal.ru/ magazines/ dk-ekb/ 2008/ n41/tribuna dolojj globalizaciju.

Когда соединяют слова «медицина» и «коррупция», подразумевают обычно прегрешения в бюджетной сфере вроде нечестных конкурсов на поставку лекарств или оборудования. Но такое понимание сводит глобальную проблему к «отдельным недостаткам»...

есть и более полный вариант этого текста: «Медицина и коррупция (причем мы и Комитет 101?)»

статья Вячеслава Игрунова, директора МИГПИ.», Читать подробнее...
 

Движение «БЕРЕГ»
Социально-гуманистичесое движение «Берег»
 
Анализ и предложения по предупреждению системных рисков в области здравоохранения
   21.04.2006 г.
По нашей оценке, реализации «национальных проектов» в медицине угрожает неблагоприятная расстановка сил влияния на реформу здравоохранения в пользу лиц, экономически ориентированных на повышение объема платных услуг и снижение качества общедоступной медицинской помощи.
Об этом свидетельствуют ряд предложений по регулированию положения независимых экспертов качества медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) - страховых медицинских организаций (СМО), что может привести к подмене приоритетов реформы финансирования здравоохранения. От собственно медицинских – к интересам крупного финансового капитала:
1. Является ошибочной инициатива распространения на деятельность СМО по обязательному медицинскому страхованию принципа страховой ответственности. Некоммерческий статус ОМС необходимо сохранить и организационно отделить от иных видов страхования, иначе СМО окончательно отстранятся от заботы о застрахованных в пользу экономии в обслуживании средств, выделяемых через систему ОМС. В условиях несовершенства тарифов на оказание медицинских услуг коммерциализация ОМС приведет к конкуренции между страховщиками не за качество медицинской помощи, а к борьбе за выживание путем экономии на выплатах лечебным учреждениям.
К сожалению, объективную оценку ситуации усугубляет изначально низкое качество услуг ОМС. Однако функциональная неполноценность СМО обусловлена не формальным отклонением их деятельности от следования теории страхования, а существующей административной и ведомственной зависимостью. Данное положение объясняется тем, что декларированное законодательством право граждан на самостоятельный выбор СМО до сих пор не реализовано, несмотря на требования руководящих документов Правительства (см., например, «Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы)»).
2. Никоим образом не обосновано распространение на страховщиков по ОМС требований к размеру и размещению уставного капитала, предъявляемых по аналогии с коммерческими видами страхования (Приказ Минфина РФ от 16.12.2005г. № 149Н «Об утверждении требований, предъявляемых к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика»). Тем самым законодатель ограничивает выбор потребителей услуг обязательного медицинского страхования организациями, выполняющими излишние для ОМС требования (см. Приложение).

Предлагаемые новации принципиально ошибочны потому, что в обязательном медицинском страховании размер страхового платежа и ответственности (в виде программы гос.гарантий) устанавливается государством, а основной задачей страховщиков является вневедомственная экспертиза и контроль качества медицинских услуг. Таким образом, соотношение принимаемых на страхование рисков со страховыми обязательствами носит условный характер, а приоритет необходимо отдавать решению социальных задач. Создание же искусственных преференций для крупного капитала не только ведет к излишней унификации предоставляемых услуг, но и неизбежно подчиняет планы реформирования здравоохранения решению задач субъектов, заинтересованных в получении в управление денежных средств, организации корпоративных финансов и использовании ОМС как рычага работы с населением за счет бюджета. Поэтому необходимо прилагать усилия в диаметрально противоположном направлении, а именно – в сторону максимальной демонополизации рынка обязательного медицинского страхования. Не ограничивать доступ, отстраняя независимых участников, а наоборот, упростить условия их вхождения. В первую очередь для того, чтобы предоставить гражданам, заинтересованным в качественной медицинской помощи, максимально широкий выбор оператора на рынке ОМС.

Формирующееся положение на рынке ОМС объективно ведет к олигополии, снижению конкуренции между СМО. Так уже свыше 70% застрахованных по ОМС граждан помимо их воли распределены между десятком страховых организаций, принадлежащих финансовым группам, где ОМС является не более чем производной по отношению к иным видам хозяйственной деятельности. При этом указанное «достижение» никоим образом не связано с успехами по профессиональному исполнению обязанностей в ОМС. Равно так же за последние три года прекращение работы по ОМС с освобождением поля деятельности для «нужных» компаний, явилось следствием мер исключительно административного характера, а не претензий населения по поводу качества услуг. Основными причинами резкого сокращения числа медицинских страховщиков стали: невозможность исполнения требований МинФина по увеличению уставного капитала (от ранее достаточных 100 000 рублей до 30 000 000 рублей) и силовой отбор «страхового поля» в результате т.н. конкурсов на страхование неработающего населения. При этом последние часто сопровождаются разрывом договоров о финансировании с ТФОМС и в отношении «работающих» граждан.

3. Необходимо искоренить конфликт интересов между различными видами финансовой деятельности (прочими видами страхования) и обязательным медицинским страхованием. Т.е. запретить не только совмещение обязательного и добровольного медицинского страхования одним лицом, но и полностью предупредить аффилированность лиц, занимающихся ОМС и ДМС.

Неэффективное финансирование медицины выгодно тем, кто зарабатывает на плохом качестве медицинских услуг (это позволяет говорить о неизбежности перехода медицины на платные рельсы и активно доказывать его необходимость). В этом могут быть заинтересованы две группы лиц: руководство лечебных учреждений и страховые компании, занимающиеся добровольным медицинским страхованием. Первые – потому что хроническая бедность и оправдываемое ею плохое обслуживание прямо ведут к необходимости дополнительных платежей. Прозрачность которых, не исключая схемы «добровольного медицинского страхования», оставляет желать много лучшего.
В условиях нормальной медицины неизбежно уменьшится доход и самих страховщиков, так как невозможно будет навязывать ни распространенные сейчас «монополисы», ни рекламируемое «классическое» ДМС.

Обобщая вышесказанное, по нашему мнению необходимо:

При рассмотрении законопроектов по обязательному медицинскому страхованию сохранить некоммерческий статус деятельности по ОМС и не допустить распространение на страховые организации, осуществляющие ОМС страховой ответственности.
Снизить требования к минимальной величине уставного капитала для страховых организаций, осуществляющих исключительно ОМС.
По аналогии с ранними нормативными актами, регулирующими отношения по ОМС, не распространять на операции по ОМС Приказ Минфина РФ от 16.12.2005г. № 149Н «Об утверждении требований, предъявляемых к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика».
Запретить совмещение обязательного и добровольного медицинского страхования одним лицом, исключить возможность аффилированности лиц, занимающихся ОМС и другими видами страхования.
В рамках предоставления хозяйственной самостоятельности лечебным учреждениям и пересмотра тарифов на оказание медицинских услуг (в соответствии с Законом о медицинском страховании) - существенно увеличить заработную плату всем медикам, включая врачей стационара и запретить лечебным учреждениям, финансируемым за счет средств ОМС и бюджета, оказание платных услуг. Тем самым осуществить переход на «одноканальную» систему финансирования здравоохранения.

Указанные решения необходимы и страховщикам по ОМС, ибо неочевидность позитивных эффектов от их деятельности порождает естественное стремление сократить их число и снизить расходы на их контроль. Если законодательно не стимулировать здоровую конкуренцию, то страховщики действительно оказываются лишними в системе государственного финансирования здравоохранения. К сожалению, по нашему предположению, уже произошла концентрация финансового капитала до узкого круга лоббистов с необходимым потенциалом экономического и политического влияния, что де-факто делает реформу медицины их заложником.
Очень жаль, что большинство медицинских страховщиков либо этого не понимают, либо продолжает рассчитывать на свои личные связи с представителями власти или крупными работодателями.



Президент Ассоциации региональных
медицинских страховщиков «Территория»,
Директор УрО ИГПИ Стародубцев М.А.

 

Пресс-релизы и официальные обращения:
Защита прав застрахованных
Охарактеризовать эту историю можно так: она показательна во всем. От перечня дефектов в диагностике и лечении, приведших к смерти 37-летнего монтажника из-под Нижнего Тагила, до беспомощности обычных граждан в попытке получить справедливую оценку произошедшего.
... Этот результат анонсировался ранее, см. «…теперь нам … в суде … осталось разобраться с тем, почему необходимая медицинская помощь не была оказана Елене по месту жительства».
Оставьте свой отзыв или вопрос в нашей гостевой книге и мы Вам ответим!
 Смотреть гостевую книгу
 
Все права принадлежат авторам материалов, если не указан другой правообладатель
Создание и продвижение сайта © ЕКА-Сайт, 2008