Социально-гуманистичесое движение «Берег»
Перейти на главную Карта сайта Обратная связь
Добро пожаловать!
23 Июля 2014 г. 13:39

Уважаемый пользователь, рады приветствовать Вас на нашем сайте, наполняемом:

- Фондом реформирования социальной сферы «Территория»,
- Общественной организацией защиты потребителей медицинских услуг «Здравоохранение»,
- Уральским региональным отделением Международного ИнститутаГуманитарно-политических исследований (http://www.igpi.ru/), и
- Ассоциацией региональных медицинских страховщиков (АРМС) "Территория".

Извините, если Вы не можете найти заинтересовавших Вас материалов, либо даты, обозначенные на них, не отвечают действительности, но у нас не получается поддерживать сайт в идеальном состоянии.

Наши партнеры
«Издание «БЕРЕГ»
Наши публикации:

Речь пойдет об уникальном социальном эксперименте, проводимом согласно правилам экономики, ориентированной на удовлетворение интересов потребителя. Способно ли, с одной стороны, современное российское общество пользоваться доступными каждому гражданину, вне зависимости от его социального положения, инструментами влияния на качество государственных социальных услуг, а, с другой, заинтересован ли властный административный аппарат в такой функции? Эксперимент проводится ООО Медицинского страхования «Мегус-АМТ» в рамках обязательного медицинского страхования.

Гос. дума приняла во втором чтении  закон о обязательном медицинском страховании. За него проголосовали 370 депутатов.

"Долой глобализацию!" ( Поддерживая крупные банки, власть душит малый бизнес.) 41 (661) от 10 ноября 2008. адрес www.dkvartal.ru/ magazines/ dk-ekb/ 2008/ n41/tribuna dolojj globalizaciju.

Когда соединяют слова «медицина» и «коррупция», подразумевают обычно прегрешения в бюджетной сфере вроде нечестных конкурсов на поставку лекарств или оборудования. Но такое понимание сводит глобальную проблему к «отдельным недостаткам»...

есть и более полный вариант этого текста: «Медицина и коррупция (причем мы и Комитет 101?)»

статья Вячеслава Игрунова, директора МИГПИ.», Читать подробнее...
 

Движение «БЕРЕГ»
Социально-гуманистичесое движение «Берег»
 
Об идеологиях гуманистов
   06.12.2005 г.

06.12.05. в наш адрес по электронной поступила рассылка с письмом Шутова Александра Семеновича, председателя Кировского регионального отделения Российского гуманистического общества, редактора вятской идейно-политической газеты «К гуманизму», руководителя Кировского клуба молодых политиков.

http://www.kgumanizmu.narod.ru/index.html , E-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script ;

Мы решили предложить Вашему вниманию этот текст.

Об идеологиях гуманистов

Жил-был человек, говорящий прозой.
Но он не знал, что говорит прозой.
Когда ему это объяснили, то человек очень удивился…

В условиях переходного общественного и государственного состояния России, в период «смутного времени», когда под сурдинку «краха коммунизма» в стране насаждается «дикий капитализм» XIX века, расцветают пышным цветом средневековые религии, астрологии, гадалки, шарлатаны и лжеученые, выгодные нынешней буржуазно-бюрократической власти, одна надежда на новый гуманизм. Пока таким единственным источником и лучом гуманистического света являются Российское гуманистическое общество, созданное в 1995 году, его журнал «Здравый смысл». Их целью определено содействие развитию гуманизма.
Организаторами и руководителями РГО являются ученые, преподаватели, философы, поэтому естественна их просветительская деятельность, ориентированная на формирование личностного научного мировоззрения россиян. В Кирове с 2000 года выходит вятская идейно-политическая газета «К гуманизму». Для нас первостепенно участие в разработке и реализации нового общественного гуманизма. В июне 2001 года в номере 4(5) нашей газеты мы перепечатали статью В. Гинзбурга и В. Кувакина «Международное гуманистическое движение и Гуманистический манифест - 2000», которая связывала развитый планетарный гуманизм с отстающей Россией. Гуманистический манифест – это идейная основа и программа деятельности международного гуманистического движения.
Однако в целом РГО – почти аполитичная организация. И журнал скептиков, оптимистов и гуманистов «Здравый смысл» - не политический, а научный. Но осенью 2005 года в номере 4(37) под рубрикой «Гуманизм и политика» опубликованы 3 идейно-политические статьи. Может, лед тронулся действительно в направлении политического развития гуманизма?
Я благодарен редакции за публикацию моей «Гуманистической альтернативы», как тезисов для обсуждения. В ней анализируется мировая гуманистическая тенденция и выделяется новый идейно-политический гуманизм как идеология интеллигенции и политика центризма, для выработки и реализации которых нужна Российская партия гуманизма. Думаю, интересна предложенная классификация гуманизма и гуманистов и полезен обобщенный опыт гуманистической работы с молодежью.
Вместе с тем в предисловии редакции к статье бездоказательно утверждается, что «гуманизм - это не идеология», а мировоззрение, и поэтому не разделяется с автором идея создания Гуманистической партии. И в противоречии с этим подчеркивается, что «никто не имеет права монополизировать идею гуманизма или объявлять себя гуманистической мессией». То есть, сказано: гуманизм – мировоззрение и все тут. Иного не дано. Разве это не гуманистический (мировоззренческий) монополизм? И где по цели РГО здесь развитие гуманизма? Неужели появился идеологический вакуум?
Ясно, что во всем этом надо разобраться, начиная с понятий гуманизма, мировоззрения и идеологии.
Гуманизм (от лат. humanus – человеческий, человечный), признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений. Исходя из такого определения, гуманизм может быть и мировоззрением, и идеологией. Ведь мировоззрение – это система взглядов на мир и место человека в нем, а идеология – система идей об обществе. То есть, мировоззрение шире идеологии, оно включает в себя, как сердце, социальные ценности. И гуманистические ценности общества могут быть обобщены в идеологию. А для этого нужна гуманистическая партия со своей программой и политикой. Через которую может быть создано гуманное общество. Начиная с гуманистического просвещения российских граждан. И в нем РГО и будущая РПГ не соперники, а союзники: гуманистическое общество занимается мировоззрением, а партия – гуманистической идеологией и политикой. Примерно о таком распределении социальных функций РГО и Гуманистического альянса и пишет Г. Шевелев в статье «Является ли партия альтернативой?», опубликованной в нашей газете «К Гуманизму» в июне 2005 года и в данном номере журнала «Здравый смысл». Гуманистическая идеология – не альтернатива гуманистическому мировоззрению, в его развитие. И РПГ – не альтернатива РГО, а его политическое дополнение. Как есть в международном гуманистическом движении Международный этический и гуманистический союз – более просветительское общественное объединение и есть Гуманистический интернационал, объединение гуманистических политических партий. И как, не называя гуманизм идеологией, но четко формулирует его политические цель, задачу и принципы Пол Куртц, президент Международной академии гуманизма, в этом же номере Здравого смысла. А именно: «наша цель – справедливый социальный порядок как в нашем собственном обществе, на региональном уровне, так и в планетарном масштабе», и «мы хотим применить добродетели и принципы гуманистической этики к задаче улучшения условий человеческого существования». Для него члены Международного этического и гуманистического союза – натуралистические, светские, не-теистические, пост-религиозные, этические, демократические и планетарные гуманисты.
Вместе с этим между гуманистическими мировоззрением и идеологией есть и две не разницы, а особенности. Мировоззренческий гуманизм – понятие философское и более общечеловеческое, просветительское, а гуманизм идеологический – это политологическое понятие, имеющее классовый характер. Вот в этом и «собака зарыта» и «камень преткновения» современных мировоззренческих и новых идеологических гуманистов России. Не случайно статья П. Куртца называется «Светский гуманизм и политика: в каких случаях мы высказываемся?». Как не случайно и без согласования со мной редакторская правка в моей статье «интернационализма на международной арене» на «планетарную этику и мировое гражданство» (стр. 22, тезис 9). Дело в том, что наши идеологически позиции принципиально отличаются: я выступаю за новый патриотический российский гуманизм, а редакция – за планетарный, космополитический гуманизм или за гуманный либерализм. Мой гуманизм опирается на социальную базу интеллигенции с идеологическим синтезом либерализма и социализма и их основных принципов свободы человека и справедливости для народа, а у редакции в конечном счете социальная опора – буржуазия, в том числе мировая. Очень четко это показано у члена редколлегии журнала Г. Гивишвили в книге «Феномен гуманизма», для которого капитализм и есть гуманизм, а социализм – антигуманизм. Как не случайна в нашей гуманистической интернетовской прессе критика постмаркиста, социал-демократа по убеждениям В. Жукоцкого и мировоззренческо-идеологически всеядного Ю. Дюбенка. И этим непримиримым идеологическим противостоянием объясняется парадокс, что две гуманистические организации России, Московская РГО и Санкт-Петербурская коалиция «За гуманизм», не сотрудничают. В Санкт-Петербурге С. Семенов сотоварищи «изобрели» гуманизм как божественный аутентизм. При всей критике коммунизма он, аутентизм, - религиозный коммунизм, антирыночный, антилиберальный. И понятно, что создание на такой идейной почве в 1990 году в Ленинграде «Гуманистической партии России» оказалось не удачным партийным блином. Хотя бы потому, что «свято место оказалось занято зюгановцами», тоже заигравшимися с православием. Но такой гуманистическо-партийный неудачный скороспелый эксперимент – претендент, безосновательно разработанной гуманистической идеологии и программы, скомпрометировал идею РПГ.
Обобщая, увидим три основных идеологических гуманизма: либерально-капиталистический буржуазии, социалистическо-коммунистический рабочего класса и новый – интеллигенции. Вся беда третьего гуманизма заключается в том, что его социальная база (интеллектуалы) об этом еще не знает. И даже открещивается от него, как черт от ладана.
Редакция «ЗС» во многом права, заявляя, что «гуманизм – это не идеология». Пока. Такая идеология еще только разрабатывается. Например, что такое гуманистическая экономика? Какая собственность для нее приоритетна? Для либеральной экономики – частная собственность, для коммунистической – общественная. Для гуманистической экономики – признание разнообразия форм собственности недостаточно. Более логичен приоритет интеллектуальной собственности, как более прогрессивной и соответствующей социальной базе гуманизма – интеллигенции.
Пока нельзя сказать, что и мировоззренческий гуманизм полностью разработан. Перспектива в развитии гуманизма: в совершенствовании мировоззренческого и идеологического, теоретического и практического гуманизмов. Актуальную научно-практическую конференцию провели в ноябре 2005 года нижневартовские гуманисты: «Гуманизм социалистический, либеральный и религиозный: проблемы диалога и взаимодействия». Идет поиск и синтез нового гуманизма.

А. Шутов, председатель КРО РГО, политолог
 

Пресс-релизы и официальные обращения:
Защита прав застрахованных
Этот результат анонсировался ранее, см. «…теперь нам … в суде … осталось разобраться с тем, почему необходимая медицинская помощь не была оказана Елене по месту жительства».
Оставьте свой отзыв или вопрос в нашей гостевой книге и мы Вам ответим!
 Смотреть гостевую книгу
 
Все права принадлежат авторам материалов, если не указан другой правообладатель
Создание и продвижение сайта © ЕКА-Сайт, 2008