Социально-гуманистичесое движение «Берег»
Перейти на главную Карта сайта Обратная связь
Добро пожаловать!
20 Ноября 2019 г. 22:02

Уважаемый пользователь, рады приветствовать Вас на нашем сайте, наполняемом:

- Фондом реформирования социальной сферы «Территория»,
- Общественной организацией защиты потребителей медицинских услуг «Здравоохранение»,
- Уральским региональным отделением Международного ИнститутаГуманитарно-политических исследований (http://www.igpi.ru/), и
- Ассоциацией региональных медицинских страховщиков (АРМС) "Территория".

Извините, если Вы не можете найти заинтересовавших Вас материалов, либо даты, обозначенные на них, не отвечают действительности, но у нас не получается поддерживать сайт в идеальном состоянии.

Наши партнеры
  ООО МС «Мегус-АМТ» (обязательное медицинское страхование)

Максим Стародубцев - исполнительный директор «Мегус-АМТ», представляет Ассоциацию региональных мед.страховщиков «Территория», УрО МИГПИ, Фонд содействия реформированию социальной сферы «Территория», Региональную общественную организацию по защите прав потребителей медицинских услуг «Здравоохранение» и еще целый ряд проектов, в общем-то, сочетающихся друг с другом

«Ассоциация региональных медицинских страховщиков «Территория»

ООО «Компания Остров» (правовая помощь в здравоохранении)

«Уральское отделение МИГПИ»


 
«Издание «БЕРЕГ»
Наши публикации:

Речь пойдет об уникальном социальном эксперименте, проводимом согласно правилам экономики, ориентированной на удовлетворение интересов потребителя. Способно ли, с одной стороны, современное российское общество пользоваться доступными каждому гражданину, вне зависимости от его социального положения, инструментами влияния на качество государственных социальных услуг, а, с другой, заинтересован ли властный административный аппарат в такой функции? Эксперимент проводится ООО Медицинского страхования «Мегус-АМТ» в рамках обязательного медицинского страхования.

Гос. дума приняла во втором чтении  закон о обязательном медицинском страховании. За него проголосовали 370 депутатов.

"Долой глобализацию!" ( Поддерживая крупные банки, власть душит малый бизнес.) 41 (661) от 10 ноября 2008. адрес www.dkvartal.ru/ magazines/ dk-ekb/ 2008/ n41/tribuna dolojj globalizaciju.

Когда соединяют слова «медицина» и «коррупция», подразумевают обычно прегрешения в бюджетной сфере вроде нечестных конкурсов на поставку лекарств или оборудования. Но такое понимание сводит глобальную проблему к «отдельным недостаткам»...

есть и более полный вариант этого текста: «Медицина и коррупция (причем мы и Комитет 101?)»

статья Вячеслава Игрунова, директора МИГПИ.», Читать подробнее...
 

Движение «БЕРЕГ»
Социально-гуманистичесое движение «Берег»
 
О реальном влиянии на законотворчество
   07.03.2011 г.

Нам удалось отклонить сырой и очевидно коррупционный законопроект.

Речь идет о проекте федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности медицинских организаций перед пациентами», который мы, еще в августе 2010г., кратко охарактеризовали так: «появление данного законопроекта необходимо приветствовать, многие главы закона — переписывать начисто» http://www.ostrow.ru/proekt-medgrazdanka.html). И эта позиция за подписью депутата Артюха Е.П. была направлена в органы власти. К нашему удивлению, мы увидели довольно живую реакцию (http://starodubcev-m-a.livejournal.com/20121.html).

А теперь, как «гвоздь в крышку гроба» такой редакции этого закона, мы, практически одновременно, получили письма от В.Ю.Балакиревой (от 14.01.2011 № 05-04-05/4), заместителя директора департамента финансовой политики Министерства финансов РФ и заместителя руководителя ФАС России А.Г. Цыганова (от 10.02.2011 № ЦА/4143).

Первое гласило:

«Рассмотрев представленную аналитическую записку об оценке проекта федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности медицинских организаций перед пациентами» (далее - законопроект о страховании ответственности медицинских работников), разработанный Министерством здравоохранения и социального развития РФ, Департамент финансовой политики Министерства финансов РФ благодарит за анализ норм законопроекта. Законопроект о страховании ответственности медицинских работников рассматривался Минфином России и не был поддержан. В настоящее время меняется концепция указанного законопроекта и вместо страхования гражданской ответственности разрабатывается законопроект об обязательном страховании от несчастных случаев - «Об обязательном страховании пациентов при оказании им медицинской помощи» (далее - законопроект об обязательном страховании пациентов). Законопроект об обязательном страховании пациентов также не лишен внутренних противоречий, отдельные положения его не соответствуют требованиям страхового законодательства, и нуждается в дополнительной проработке. Будем признательны за представление позиции по законопроекту об обязательном страховании пациентов».

ФАС России, в свою очередь, сообщил, что «в связи с обращением Свердловского областного отделения ... «Опора России» от 23.09.2010 № А-1425-7, направил позицию Службы по проекту федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности медицинских организаций перед пациентами» в Минздравсоцразвития России письмом от 10.02.2011 г. № ЦА/4142.:

«В связи с обращением Свердловского областного отделения «Опора России» ФАС России стало известно (No comment) о том, что Минздравсоцразвития России подготовлен проект федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности медицинских организаций перед пациентами» (далее - Законопроект), по существу которого ФАС России считает необходимым сообщить следующее.

По мнению ФАС России, совершенствование правового регулирования гражданской ответственности медицинских организаций перед пациентами является весьма актуальным. Вместе с тем, введение обязательного страхования сопряжено с рядом негативных последствий для конкуренции на соответствующем рынке.

Так, последствием введения обязательных видов страхования, как правило, являются установление необоснованных требований к страховым организациям и дополнительные финансовые обременения страховых компаний, которые зачастую являются невыполнимыми для большого числа страховщиков, то есть фактически являются барьерами для доступа на рынок. Это ведет к сокращению числа страховых организаций - участников соответствующего рынка обязательного страхования по сравнению с числом страховщиков, работающих по данному виду в рамках добровольного страхования.

Данную позицию подтверждает Законопроект.

Так, частью 3 статьи 21 Законопроекта установлены необоснованно завышенные требования к страховщикам такие как:

  • наличие филиалов не менее чем в 75 % субъектов РФ. При этом медицинская организация, гражданская ответственность которой страхуется, находится в конкретном субъекте РФ и наличие филиалов в иных субъектах РФ для осуществления деятельности по страхованию ее гражданской ответственности не требуется;

  • величина уставного капитала не менее 2 млрд. рублей. Однако частью 3 статьи 25 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ» (далее - Закон о страховании) установлены размеры уставного капитала для страховых организаций. Так, для осуществления деятельности по страхованию гражданской ответственности страховая организация должна обладать уставным капиталом не менее 60 млн. рублей, что в 33 раза меньше размера уставного капитала, установленного статьей 21 Проекта;

  • внесение в фонд текущих обязательств, формируемый профессиональным объединением страховщиков, не менее 50 млн. рублей. При этом в тексте Законопроекта отсутствует упоминание о фонде текущих обязательств, порядке его формирования и использования. Кроме того, не определен источник средств, за счет которого страховщики будут вносить указанные средства. Принятие указанной нормы приведет к дополнительной финансовой нагрузке на страховщиков, осуществляющих этот вид страхования;

  • наличие лицензий на страхование гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков товаров, работ, услуг, а также на медицинское страхование и опыт работы осуществления операций по медицинскому страхованию не менее 5 лет. Вместе с тем, в преамбуле Законопроекта отмечено, что его целью является защита прав пациентов на возмещение вреда, причиненного их жизни и здоровью при получении медицинской помощи в медицинских организациях. Для осуществления этого вида страхования в соответствии с Законом о страховании необходимо иметь лицензию на право осуществления страхования гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам, иных лицензий (в том числе лицензий на право осуществления страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков товаров, работ, услуг или на право осуществления медицинского страхования), а также опыта работы по иным видам страхования не требуется. Получение дополнительных лицензий создает дополнительный административный барьер для входа на рынок услуг по рассматриваемому виду страхования;

  • наличие аккредитации в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. В соответствии с Законом о страховании основанием для осуществления страховой деятельности является лицензия органа страхового надзора, проведение аккредитации в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в порядке, установленном указанным органом исполнительной власти, является дополнительным административным барьером входа на рынок услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности медицинских организаций перед пациентами.

Частью 2 статьи 21 Законопроекта предусматривается обязательное членство страховщиков в едином общероссийском профессиональном объединении страховщиков. Эта норма также предполагает дополнительные финансовые обременения для страховщиков в виде различных взносов и является барьером для входа на рынок.

Таким образом, предъявленные Законопроектом требования к страховщикам необоснованно завышены, создают барьеры для входа на рынок услуг по данному виду страхования и значительно сокращают число страховщиков, которые могут осуществлять этот вид страхования.

Необходимо также отметить, что значительная регламентация обязательных видов страхования, в том числе установление единых страховых тарифов и условий страхования, существенным образом сказывается на самом страховом продукте, который становится практически идентичным у всех страховых организаций, что ограничивает возможность соперничества страховых компаний при оказании услуг по страхованию гражданской ответственности и устраняет конкуренцию.

Просим учесть указанные доводы при доработке Законопроекта».


Наш анализ законопроекта «Об обязательном страховании гражданской ответственности медицинских организаций перед пациентами можно скачать здесь.

Р.s. К сожалению, исправить очевидные пороки более значимого закона — О медицинском страховании, нам пока не удается.

 

Пресс-релизы и официальные обращения:
Защита прав застрахованных
Охарактеризовать эту историю можно так: она показательна во всем. От перечня дефектов в диагностике и лечении, приведших к смерти 37-летнего монтажника из-под Нижнего Тагила, до беспомощности обычных граждан в попытке получить справедливую оценку произошедшего.
... Этот результат анонсировался ранее, см. «…теперь нам … в суде … осталось разобраться с тем, почему необходимая медицинская помощь не была оказана Елене по месту жительства».
Оставьте свой отзыв или вопрос в нашей гостевой книге и мы Вам ответим!
 Смотреть гостевую книгу
 
Все права принадлежат авторам материалов, если не указан другой правообладатель
Создание и продвижение сайта © ЕКА-Сайт, 2008