Социально-гуманистичесое движение «Берег»
Перейти на главную Карта сайта Обратная связь
Добро пожаловать!
13 Ноября 2019 г. 22:19

Уважаемый пользователь, рады приветствовать Вас на нашем сайте, наполняемом:

- Фондом реформирования социальной сферы «Территория»,
- Общественной организацией защиты потребителей медицинских услуг «Здравоохранение»,
- Уральским региональным отделением Международного ИнститутаГуманитарно-политических исследований (http://www.igpi.ru/), и
- Ассоциацией региональных медицинских страховщиков (АРМС) "Территория".

Извините, если Вы не можете найти заинтересовавших Вас материалов, либо даты, обозначенные на них, не отвечают действительности, но у нас не получается поддерживать сайт в идеальном состоянии.

Наши партнеры
  ООО МС «Мегус-АМТ» (обязательное медицинское страхование)

Максим Стародубцев - исполнительный директор «Мегус-АМТ», представляет Ассоциацию региональных мед.страховщиков «Территория», УрО МИГПИ, Фонд содействия реформированию социальной сферы «Территория», Региональную общественную организацию по защите прав потребителей медицинских услуг «Здравоохранение» и еще целый ряд проектов, в общем-то, сочетающихся друг с другом

«Ассоциация региональных медицинских страховщиков «Территория»

ООО «Компания Остров» (правовая помощь в здравоохранении)

«Уральское отделение МИГПИ»


 
«Издание «БЕРЕГ»
Наши публикации:

Речь пойдет об уникальном социальном эксперименте, проводимом согласно правилам экономики, ориентированной на удовлетворение интересов потребителя. Способно ли, с одной стороны, современное российское общество пользоваться доступными каждому гражданину, вне зависимости от его социального положения, инструментами влияния на качество государственных социальных услуг, а, с другой, заинтересован ли властный административный аппарат в такой функции? Эксперимент проводится ООО Медицинского страхования «Мегус-АМТ» в рамках обязательного медицинского страхования.

Гос. дума приняла во втором чтении  закон о обязательном медицинском страховании. За него проголосовали 370 депутатов.

"Долой глобализацию!" ( Поддерживая крупные банки, власть душит малый бизнес.) 41 (661) от 10 ноября 2008. адрес www.dkvartal.ru/ magazines/ dk-ekb/ 2008/ n41/tribuna dolojj globalizaciju.

Когда соединяют слова «медицина» и «коррупция», подразумевают обычно прегрешения в бюджетной сфере вроде нечестных конкурсов на поставку лекарств или оборудования. Но такое понимание сводит глобальную проблему к «отдельным недостаткам»...

есть и более полный вариант этого текста: «Медицина и коррупция (причем мы и Комитет 101?)»

статья Вячеслава Игрунова, директора МИГПИ.», Читать подробнее...
 

Движение «БЕРЕГ»
Социально-гуманистичесое движение «Берег»
 
«Вопросы и ответы»
   16.03.2013 г.

«Вопросы и ответы» : «электронные полисы», «снижение зарплаты врачей» и соотношение размеров штрафов, налагаемых страховыми компаниями на больницы с их дополнительным стимулированием из бюджета ТФОМС.

1. Действительно ли в выдаваемых сейчас электронных полисах нет названия страховой компании и люди ее не знают? Почему так происходит?

Ответ:

И к нам и, насколько известно, в Территориальный фонд ОМС (туда — особенно) в последнее время участились звонки от граждан - «счастливых» обладателей электронных полисов ОМС, которые не в состоянии понять к какой страховой компании они относятся.

Да, с одной стороны (формально) это говорит о том, что с появлением пластиковых полисов фонды вынуждены обрабатывать массу ненужных звонков: люди думают, что звонят страховщику, а попадают в ТФОМС. Дело в том, что в выдаваемых электронных карточках указан контактный телефон территориального фонда ОМС, в то время как в бумажных полисах указывается телефон страховой компании, которая выдала полис. Более того, в пластиковом полисе отсутствует наименование страховой компании, поэтому если человек потерял памятку, полученную вместе с полисом (а некоторые нерадивые страховщики вообще забывают ее выдать своему клиенту), и не может вспомнить, где он этот полис получил, то дозвониться до своей страховой компании ему практически невозможно. Стоит ли говорить, что в таком случае шансы на защиту прав пациента резко падают — исчезает возможность (и желание) проконсультироваться о платности/бесплатности той или иной услуги, узнать о порядке замены полиса при смене фамилии или переезде, не говоря уж о жалобе на больницу.

Но у этой «медали» есть и другая сторона: я постоянно указываю на то, что логика нынешнего развития ОМС (направление лоббистских усилий по ее коррекции) и не предусматривает такой опции, как защита прав граждан и, тем более, конкуренции между страховщиками по данному критерию. Так что все логично. Да и вообще — зачем человеку знать своего страховщика, если разница из двух-трех, оставленных на рынке, определяется лишь длиной названия и принадлежностью к определенной ФПГ.

Иллюстрация — типовой электронный полис ОМС (см. http://starodubcev-m-a.livejournal.com/104393.html ).

Р.s. Вообще-то в нас ожидают еще и «единые социальные карты» (дело тяжелой судьбы...).

2. «Почему в некоторых больницах зарплата врачей значительно снизилась с 2013 года?»

Ответ:

Этот вопрос задается достаточно часто и примерно столько же раз ответ на него увязывается с «развитием проклятой страховой медицины». Формально все так и есть. Но лишь формально.

Дело тут, как обычно, упирается в «Большую политику» и, с одной стороны, в нежелание Центра («Москвы»), учитывать частности, а, с другой — в чрезвычайно пассивную реакцию «провинции» на «Федеральные новации». Собственно да и откуда теперь взяться региональным строптивцам, желающим отстаивать свое мнение?

Итак, в связи с реализацией региональной программы модернизации здравоохранения в 2011-2012 годах, точнее по одному из её направлений (задача 3 - Внедрение стандартов оказания медицинской помощи) равномерно распределить средства по медицинским организациям не удалось, поскольку не все больницы готовы были «внедрять стандарты». В итоге и возникли «некоторые перекосы» в финансировании: одни больницы получили от модернизационного пирога больше (это в основном крупные межмуниципальные центры и многопрофильные екатеринбургские больницы), другие — чуть меньше, третьи вообще не попали под раздачу федеральных денег по этому направлению (напомню, были и другие направления — ремонты, закупка оборудования и проч.).

В новом же году, когда основные модернизационные выплаты уже закончились, отрасль перешла на преимущественно одноканальное финансирование и обычный режим работы - без приоритетных по финансированию задач и точечных вливаний. И тот модернизационный фонд (2% от фонда оплаты труда, перечисляемые работодателями в федеральный фонд ОМС), что тратился на протяжении 2011 — 2012 годов на определенные президентом цели и задачи, теперь оказался «погруженным» в «обычную» Областную территориальную программу ОМС. Финансовые потоки выровнялись, различия в зарплате, соответственно, сгладились, и врачи некоторых многопрофильных больниц и межмуниципальных центров ощутили снижение доходов, особенно - по сравнению с зарплатами октября-декабря 2012 года, когда шло оперативное освоение средств модернизации. Ну, «конец бюджетного года», сами понимаете — это когда еще асфальт кладут в снег.

Соотношение размеров штрафов, налагаемых страховыми компаниями на больницы с их дополнительным стимулированием из бюджета ТФОМС.

Информация полезна при обсуждении активно распространяемого мнения о том, что медицинские страховщики безбожно лютуют со штрафными санкциями и тем самым обдирают несчастные больницы.

Как следует из слов представителя руководства Свердловского ТФОМС на одном из недавних совещаний, объем финансовых санкций к больницам, примененных страховщиками в ходе проверок контроля объемов, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи своим застрахованным, за 2012 год составил 176 млн рублей. Однако по закону лишь 30% от суммы удержанных финансовых санкций страховые компании имеют право оставить у себя, все остальные средства возвращаются в «общий котел». То есть снятые с оплаты суммы финансовых санкций к медицинским организациям (т. е. больницам), иными словами, недополученные ими деньги, в размере 70% от снятий уходят обратно в лечебную сеть, где и перераспределяются по-новой.

Да, помимо санкций за дефекты в оказании медицинской помощи, больницы обязаны уплачивать штраф за серьезные нарушения, выявленные страховщиками по результатам контроля или по обращениям застрахованных. Правда в Свердловской области штрафные санкции практически не заработали (в 2012 году "Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты) и уплаты медицинской организацией штрафа по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи, а также обеспечения прав застрахованных граждан" в тарифном соглашении был предусмотрен, но со ссылкой на недостаточное законодательное регулирование его действие было приостановлено).

Более того, если вспомнить, что в прошлом году финансовые снятия частично коснулись технологий, применяемых в рамках программы модернизации, и с таких снятий страховщикам не полагалось ничего, то мы увидим, что страховым компаниям осталось куда меньше, чем 30% от 176 млн. И это при обязательности (!) такой опции, как упомянутые выше «проверки контроля объемов, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи», для которых необходимо содержать штат экспертов и экономистов.

Итак, на "выплаты вознаграждения медицинской организации за выполнение целевых значений доступности и качества медицинской помощи" по итогам 2012 года запланировано к выплате чуть больше 200 млн рублей (точная цифра 210), что, несомненно, покрывает «издержки» контроля. Делить средства будет территориальный фонд, притом что у граждан, возможно, существует иное мнение насчет того, насколько «целевые значения доступности и качества медицинской помощи» выполнены. Да и грех не выполнять такие нормативы, как, например, навязшие у нас в зубах «доступности компьютерной и магнито-резонансной томографии» ( в прошлом году - 4 месяца).

Напомню, что для страховщиков необходимость штрафовать больницы является вынужденной мерой — в противном случае они не в состоянии сводить концы с концами (см. информацию на эту тему ранее: Заметки о нормативном регулировании бесплатной медицинской помощи в Свердловской области в 2012г., в частности Сокращение расходов на ведение дела, СМИ http://www.justmedia.ru/news/economy/2012/01/16/101865, Как заработать и заставить всех себя ненавидеть..., наиболее подробно - «С Новым Годом!» Заметки о взаимоотношениях свердловских субъектов обязательного медицинского страхования в 2012г.))

Поэтому и в связи с тем, что на 2013 год норматив средств на ведение дела страховым компаниям урезан еще больше ( до 1%) на мой взгляд, необходимо напомнить цель лоббистских усилий федеральных страховщиков и поддерживающих их групп влияния («распил бюджета», но для него предлагается более утонченная идеология) — введение т. н. «страховых принципов в систему ОМС» (см., например, пост Готовится новая реформа финансирования здравоохранения? Кому выгодно.), где говорится о нормативе безубыточности страховщиков, занимающихся аналогичным (по мнению Минфина) родом деятельности (ОСАГО) — более 35% от страховых сборов. «Почувствуйте разницу!» (С).

Впрочем, медицинским страховщикам тоже полагается вознаграждение за выполнение условий договора с Фондом ОМС (ст.38 Закона 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании..."), но общий объем его за 2012 год по предварительным оценкам не будет превышать 30 млн рублей. Да и то, судя по всему, вознаграждены будут практически все. Даже те, чье (на мой взгляд) существование в системе ОМС де-факто её только дискредитирует (см. Рейтинг страховых медицинских организаций за 2011 «Комитета 101» и т. д., в т.ч. Для чего Федеральный фонд ОМС составляет «рейтинги СМО» или кому нужен «адвокат пациента»? )

Данные тексты размещены в ЖЖ Стародубцева М.А. (http://starodubcev-m-a.livejournal.com/ ).

 

Пресс-релизы и официальные обращения:
Защита прав застрахованных
Охарактеризовать эту историю можно так: она показательна во всем. От перечня дефектов в диагностике и лечении, приведших к смерти 37-летнего монтажника из-под Нижнего Тагила, до беспомощности обычных граждан в попытке получить справедливую оценку произошедшего.
... Этот результат анонсировался ранее, см. «…теперь нам … в суде … осталось разобраться с тем, почему необходимая медицинская помощь не была оказана Елене по месту жительства».
Оставьте свой отзыв или вопрос в нашей гостевой книге и мы Вам ответим!
 Смотреть гостевую книгу
 
Все права принадлежат авторам материалов, если не указан другой правообладатель
Создание и продвижение сайта © ЕКА-Сайт, 2008