Страховая медицинская компания АРМС «Территория», не набрав и сотни
застрахованных, получила положительный результат от обращения в свой адрес. Впрочем, мы удивлены разве что скоростью решения одной из проблем
наших подопечных. А именно - возврата денег за медицинскую помощь, полагающуюся
бесплатно. Правда речь идет о действиях лечебного учреждения из
Екатеринбурга, а не Области, где нам еще придется судиться. Началось все с того, что в феврале этого года
у Елены К, уже родившей троих детей, появились боли внизу живота.
Несмотря на то, что в течение трех лет супруги К-вы использовали контрацепцию,
тест на беременность оказался положительным. Тогда Елена, проживающая в одном
из городов под Екатеринбургом, обратилась к своему гинекологу, который «ничего
страшного» не нашел, сказал, что симптомы связаны с наличием ВМС, а результаты
теста недостоверны, так как вторая полоска выражена слабо. Через 10 дней, когда пациентка провела уже 5 тестов
на беременность, все они были положительными, а состояние Елены не улучшалось, она
обратилась с теми же жалобами (плюс периодическое повышение температуры) к
другому гинекологу той же поликлиники. Однако и по результатам этого осмотра
врач никакого диагноза не установила и выдала направление на ультразвуковое
исследование, проинформировав Елену, что УЗИ проводится за 450 рублей,
только платно. Высидев в поликлинике «дежурные» два с лишним часа, Елена,
наконец, дождалась врача-узиста, однако по его заключению ни физиологическая,
ни патологическая (внематочная) беременность не были установлены. Елену отправили домой,
рекомендовав через неделю сделать еще одно (платное) УЗИ. Поскольку самочувствие Елены ухудшалось, семья
приняла решение обращаться за помощью в областной центр. Записавшись через
интернет в одну из коммерческих клиник, Елена с мужем приехала в Екатеринбург,
где были установлены «признаки внематочной беременности» и дана рекомендация в
неотложном порядке обратиться в приемный покой любой (!)
екатеринбургской больницы для проведения операции. Врач коммерческой клиники
сказала Елене, что возвращение домой может повлечь фатальные последствия,
поскольку необходима экстренная медицинская помощь. Однако (вот еще один штрих
к работе платных медицинских центров), она не вызвала скорую медицинскую помощь
«на себя», что необходимо было сделать в данной ситуации. Объехав несколько (!) медицинских учреждений
(которые отказали Елене в госпитализации по причине отсутствия регистрации в г.
Екатеринбурге (!)), семья, наконец, нашла больницу, «осмелившуюся» положить Елену
в стационар. С одним «но»: несмотря на предъявленный пациенткой полис ОМС,
оперативное лечение ей было оказано за деньги – через вынужденное приобретение
мужем Елены полиса добровольного медицинского страхования у страхового агента,
располагающегося в непосредственной близости от медицинского учреждения. При
этом семья, по требованию мед.персонала, оплатила не только полис, стоимость
которого покрывает собственно услуги больницы и вознаграждение страховщика, но и
– отдельно, в кассе самой больницы – пребывание Елены в одноместной палате,
хотя эта услуга, как впоследствии выяснилось, уже была оплачена в рамках
страховой программы. Общие расходы семьи на медицинскую помощь, гарантированную
государством, составили более 35 000 тысяч, что для многодетной семьи -
жителей небольшого районного города составляет весьма значительную сумму. Наше исковое заявление в адрес больницы Екатеринбургской
оказалось настолько эффективным, что в ответ на претензию, больница (и, в такой
ситуации, мы, естественно, не указываем ее название), не только оперативно
приняла решение о возмещении расходов супругов К-вых, но и согласилась на
компенсацию морального вреда. Разумеется, в обмен на досудебное урегулирование,
представители медицинской организации просили не только прекратить
разбирательство в отношении данной клиники, но и сохранить анонимность при
упоминании данного случая... И, даже, пообещали сделать организационные выводы,
наказав особо ретивых исполнителей на местах. Но нас печалит тот факт, что это не единственная точка,
практикующая схему с таким добровольным медицинским страхованием. Злые языки
поговаривают, что в дополнение к услугам «полис ОМС в палату» и «полис ДМС в
регистратуре» для полного сервиса пациентам стационара недостает наличия
банковского работника в больнице для оперативного оформления кредита на оплату
медицинских услуг. Теперь нам (и все же – в суде, но это другая история) осталось разобраться, почему необходимая медицинская
помощь не была оказана Елене непосредственно по месту жительства. Поверьте, для
нас это не менее важно, чем поймать за руку страхового агента ДМС в больнице,
работающей по ОМС. источник: http://starodubcev-m-a.livejournal.com/117141.html.
|