Социально-гуманистичесое движение «Берег»
Перейти на главную Карта сайта Обратная связь
Добро пожаловать!
16 Июля 2019 г. 05:00

Уважаемый пользователь, рады приветствовать Вас на нашем сайте, наполняемом:

- Фондом реформирования социальной сферы «Территория»,
- Общественной организацией защиты потребителей медицинских услуг «Здравоохранение»,
- Уральским региональным отделением Международного ИнститутаГуманитарно-политических исследований (http://www.igpi.ru/), и
- Ассоциацией региональных медицинских страховщиков (АРМС) "Территория".

Извините, если Вы не можете найти заинтересовавших Вас материалов, либо даты, обозначенные на них, не отвечают действительности, но у нас не получается поддерживать сайт в идеальном состоянии.

Наши партнеры
  ООО МС «Мегус-АМТ» (обязательное медицинское страхование)

Максим Стародубцев - исполнительный директор «Мегус-АМТ», представляет Ассоциацию региональных мед.страховщиков «Территория», УрО МИГПИ, Фонд содействия реформированию социальной сферы «Территория», Региональную общественную организацию по защите прав потребителей медицинских услуг «Здравоохранение» и еще целый ряд проектов, в общем-то, сочетающихся друг с другом

«Ассоциация региональных медицинских страховщиков «Территория»

ООО «Компания Остров» (правовая помощь в здравоохранении)

«Уральское отделение МИГПИ»


 
«Издание «БЕРЕГ»
Наши публикации:

Речь пойдет об уникальном социальном эксперименте, проводимом согласно правилам экономики, ориентированной на удовлетворение интересов потребителя. Способно ли, с одной стороны, современное российское общество пользоваться доступными каждому гражданину, вне зависимости от его социального положения, инструментами влияния на качество государственных социальных услуг, а, с другой, заинтересован ли властный административный аппарат в такой функции? Эксперимент проводится ООО Медицинского страхования «Мегус-АМТ» в рамках обязательного медицинского страхования.

Гос. дума приняла во втором чтении  закон о обязательном медицинском страховании. За него проголосовали 370 депутатов.

"Долой глобализацию!" ( Поддерживая крупные банки, власть душит малый бизнес.) 41 (661) от 10 ноября 2008. адрес www.dkvartal.ru/ magazines/ dk-ekb/ 2008/ n41/tribuna dolojj globalizaciju.

Когда соединяют слова «медицина» и «коррупция», подразумевают обычно прегрешения в бюджетной сфере вроде нечестных конкурсов на поставку лекарств или оборудования. Но такое понимание сводит глобальную проблему к «отдельным недостаткам»...

есть и более полный вариант этого текста: «Медицина и коррупция (причем мы и Комитет 101?)»

статья Вячеслава Игрунова, директора МИГПИ.», Читать подробнее...
 

Движение «БЕРЕГ»
Социально-гуманистичесое движение «Берег»
 
Почему не хватает денег на бесплатную медицину?
   02.12.2010 г.

Коррупция или непрофессионализм работников региональных органов управления здравоохранением?

Результаты проверки контрольного управления администрации Президента РФ выявили отсутствие контроля и грубейшие нарушения при закупках оборудования. Речь идет о сотнях миллионах рублей переплаченных бюджетных средств.

10 августа текущего года состоялась рабочая встреча Президента РФ с начальником контрольного управления президентской администрации К.Чуйченко, который представил Дмитрию Медведеву доклад (см. Приложение 1 и 2), подготовленный по итогам проверки эффективности расходования бюджетных средств на приобретение медицинской техники.

Начальник контрольного управления информировал главу государства о проверке приобретения регионами 170 томографов на общую сумму 7,5 миллиарда рублей. По словам К.Чуйченко, в ряде случаев закупочные цены превышали цены производителей в два-три раза.:

Приложение 1. Информация о результатах проверки эффективности расходовании средств федерального бюджета для закупки медицинского оборудования

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации контрольным управлением Президента Российской Федерации в июле 2010 года совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации проведена проверка эффективности расходования средств федерального бюджета, направленных для закупки медицинского оборудования для государственных (муниципальных) нужд в 2008–2010 годах.

Закупка медицинского оборудования осуществлялась в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации о финансовом обеспечении за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями и пострадавшим от дорожно-транспортных происшествий, от 29 декабря 2007 года №1012 и №1013, от 2 марта 2009 года №186, от 10 марта 2009 года №198, от 31 декабря 2009 года №1153 и №1154.

Согласно вышеназванным нормативным актам на приобретение медицинского оборудования 57 субъектам Российской Федерации из федерального бюджета в виде субсидий было предусмотрено 16 миллиардов рублей; учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, получили 1,5 миллиарда рублей.

Минздравсоцразвития России с субъектами Российской Федерации подписаны соответствующие соглашения, которыми предусмотрено выделение средств из территориальных бюджетов на софинансирование закупок медицинского оборудования, подготовку помещений для его установки, обучение персонала для работы на закупаемом оборудовании в размере около 9 миллиардов рублей.

В целом на реализацию программ совершенствования медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями и пострадавшим от дорожно-транспортных происшествий в 2008–2010 годах будет направлено 26,5 миллиарда рублей бюджетных средств.

За прошедший период было приобретено более 330 магнитных резонансных и рентгеновских компьютерных томографов, ангиографов, аппаратов для ультразвуковых исследований, а также другое оборудование.

Проверкой установлено, что в России отсутствует эффективная система закупок товаров и услуг для государственных нужд. Бюджетные средства, направляемые на закупку медицинского оборудования, расходовались крайне нерационально.

Особенно это касается расходования средств на покупку рентгеновских компьютерных томографов. За прошедший период приобретено более 170 рентгеновских компьютерных томографов на сумму около 7,5 миллиарда рублей. При этом во многих случаях закупка производилась по ценам, превосходящим отпускные цены производителей в 2–3 раза.

Минздравсоцразвития России объемы субсидий субъектам Российской Федерации для закупок медицинского оборудования были определены без необходимого обоснования. При расчете объемов субсидий использованы цены внутреннего рынка на конкретные виды оборудования, в том числе компьютерные томографы. При этом цены зарубежных фирм-производителей и официальных дилеров на эти виды оборудования не были учтены. Например, в расчет субсидий на 2008 год были заложены следующие цены на 64– и 16-срезовые компьютерные томографы: фирмы Toshiba – 62 миллиона рублей и 30 миллионов рублей, фирмы General Electric – соответственно 123,9 и 63,9 миллиона рублей,

Расчет объемов субсидий для регионов был произведен исходя из кратно завышенной стоимости медицинского оборудования. Полноценный анализ произведенных закупок оборудования и ценовой мониторинг по видам приобретаемой техники Минздравсоцразвития России не осуществлялся, подробные расчеты и обоснования изменения размеров субсидий по годам не производились.

В результате в постановлениях Правительства Российской Федерации предусматривались субсидии субъектам Российской Федерации в больших объемах, чем было необходимо для закупок рекомендуемого оборудования. Данное положение подтверждается тем, что рядом регионов оно закуплено по ценам ниже, чем было заложено при расчете субсидий, в связи с чем у них образовалась экономия. В целом за 2008–2009 годы экономия средств федеральных бюджетных субсидий составила 305 миллионов рублей. Из них 255 миллионов рублей Минздравсоцразвития России было разрешено регионам использовать на программные цели, 50 миллионов рублей были возвращены в бюджет.

Следует отметить, что по наиболее высоким ценам закупку медицинского оборудования для подведомственных учреждений осуществило Минздравсоцразвития России. Так, через ООО «Тримм Медицина» был приобретен 64-срезовый томограф фирмы Toshiba за 95 миллионов рублей, что втрое превышает стоимость данного оборудования при покупке его у производителя (контракт подписал заместитель министра Белов B.C.). Таким образом, Минздравсоцразвития России своими действиями фактически установило «планку» цен на закупаемое регионами аналогичное оборудование.

Минздравсоцразвития России самоустранилось от контроля за расходованием субсидий, предоставленных субъектам Российской Федерации. Бюджетные средства на закупку оборудования в ряде случаев направлялись министерством в регионы, несмотря на грубейшие нарушения последними условий заключенных соглашений (отсутствие подготовленных медицинских кадров, необходимых помещений для поставляемого оборудования и др.). Более того, в соглашениях не предусмотрен контроль за эффективностью расходования средств. В целом министерство при проведении закупок для подведомственных учреждений, а также определении объемов субсидий субъектам Российской Федерации на эти цели не обеспечило достижения результатов и рационального использования бюджетных средств.

Минэкономразвития России, отвечающее за внешнеэкономическую деятельность, не в полной мере обеспечило выполнение возложенных на него функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. Его полномочия в части мониторинга конъюнктуры мировых рынков и руководства деятельностью торговых представительств Российской Федерации за рубежом не используются. Информационные базы данных о закупаемом для государственных нужд импортном медицинском оборудовании не созданы. Разработка нормативных правовых актов, связанных с формированием начальной цены контрактов на товары, работы и услуги при размещении государственных и муниципальных заказов, министерством не осуществляется.

Правительством Российской Федерации не обеспечено выполнение поручения Президента Российской Федерации от 30 ноября 2009 года №Пр-3107 о подготовке проектов нормативных актов, обеспечивающих формирование системы обоснования расходов на закупку медицинской техники для государственных и муниципальных нужд. В связи с этим заместителю председателя Правительства Российской Федерации А.Д.Жукову направлено письмо о необходимости принятия неотложных мер в этой сфере.

Не соблюдается принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленный ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В большинстве субъектов Российской Федерации указанное оборудование приобретено по ценам, значительно превышающим его стоимость у производителя. Так, при стоимости у разных производителей (Toshiba, General Electric, Phillips, Siemens) 16-срезовых томографов в размере 16–20 миллионов рублей и 64-срезовых – 28–35 миллионов рублей (в зависимости от комплектации) аналогичное оборудование закуплено регионами по цене 30–50 миллионов рублей и 60–90 миллионов рублей соответственно.

В Республике Коми, Чувашской Республике, Ставропольском крае, Калининградской, Липецкой, Новгородской, Ростовской, Самарской, Свердловской, Ярославской областях приобретены 64-срезовые томографы по цене 70–90 миллионов рублей, в республиках Карелии, Мордовии, Удмуртской Республике, Красноярском крае, Ивановской, Ленинградской, Орловской, Рязанской, Тверской, Ульяновской областях – 50–70 миллионов рублей.

В Алтайском крае, Брянской, Ленинградской, Московской областях стоимость приобретенных 16-срезовых томографов составила от 40 до 50 миллионов рублей, в республиках Адыгее, Башкортостан, Архангельской, Белгородской, Владимирской, Воронежской, Иркутской, Сахалинской областях – 30–40 миллионов рублей.

В ходе проверки в некоторых субъектах Российской Федерации при проведении торгов произошло снижение стоимости медицинского оборудования. Так, 64-срезовые компьютерные томографы были закуплены в городе Санкт-Петербурге по 52 миллиона рублей, в Амурской области – 40,2 миллиона рублей, в Республике Дагестан четыре 16-срезовых компьютерных томографа приобретены по цене 20,2 миллиона рублей за каждый. Это свидетельствует о возможности реальной экономии бюджетных средств при государственном подходе органов власти к организации торгов.

Из-за отсутствия должного контроля со стороны Минздравсоцразвития России органами власти субъектов Российской Федерации и учреждениями здравоохранения допускались многочисленные нарушения законодательства при расходовании бюджетных средств на закупку медицинского оборудования. Так, прокуратурой Тульской области установлено, что компьютерный 16-срезовый томограф фирмы Toshiba приобретен администрацией Тульской области у ООО «МФБ» по цене 79,6 миллиона рублей, что более чем в три раза превышает его среднерыночную стоимость. По данному факту УВД по городу Туле 23 июля 2010 года возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 285 Уголовного кодекса Российской Федерации (злоупотребление должностными полномочиями).

В ряде субъектов Российской Федерации идентичная медицинская техника была закуплена по значительно различающимся ценам. Так, компьютерный томограф Aquilion 64 фирмы Toshiba в Ярославской области были закуплен за 73,7 миллиона рублей, а в Республике Татарстан – за 56,9 миллиона рублей. В Ростовской области 64-срезовый компьютерный томограф фирмы General Electric приобретен за 90,3 миллиона рублей, при этом в Курской области – за 50 миллионов рублей. В Архангельской области компьютерный томограф Aquilion 16 фирмы Toshiba, приобретен за 39,6 миллиона рублей, а в Нижегородской области – по цене 22,5 миллиона рублей. Экспертный анализ, проведенный специалистами, показал, что все вышеназванные компьютерные томографы, сравнимые по стоимости, имеют одинаковые функциональные и технические характеристики.

Данное положение стало возможным вследствие того, что многими субъектами Российской Федерации закупка медицинского оборудования осуществлялась не у фирм – производителей данного оборудования или официальных дилеров, а через посредников.

Изучение ряда контрактов на закупку медицинского оборудования показало, что фирмы-производители продают свою продукцию официальным дилерам с наценкой в 2-3 процента. В дальнейшем оборудование закупается структурами, формирование цены в которых фирмами не контролируется, и через границу оборудование поступает с наценкой 50 и более процентов. На территории России медицинское оборудование до поступления в лечебное учреждение проходит через несколько посреднических структур, каждая также осуществляет наценку в размере 3–10 процентов.

Так, администрацией Ростовской области 64-срезовый компьютерный томограф фирмы «General Electric» приобретен у посредника – ООО «Алком-7», выигравшего аукцион, за 90,4 миллиона рублей. В свою очередь, данное общество купило томограф у фирмы «Storignton Company UK Ltd.» (Лондон) за 71,7 миллиона рублей. Последняя фирма закупала оборудование непосредственно у General Electric по цене 34,5 миллиона рублей. По данному факту ГУВД по Ростовской области возбуждено уголовное дело по ч.4 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество). По представлению прокурора области в адрес губернатора Ростовской области к дисциплинарной ответственности привлечены три заместителя министра здравоохранения области.

Томографы, купленные Ярославской областью, прошли через трех российских посредников (ФГУП «Предприятие по поставкам продукции Управления делами Президента Российской Федерации» (далее – ФГУП ППП»), ООО «МедКаргоЛогиетика», 000 «Пульсар»), вследствие чего стоимость возросла на 9 процентов. 000 «Пульсар», в свою очередь, приобрело эти томографы у фирмы «GTG INC» (США) по ценам, в 2 раза превосходящим отпускную цену производителя. Следует отметить, что ФГУП «ППП», по данным Росфинмониторинга, совершало переводы денежных средств на счета фирм с признаками фиктивности, а также организациям, по которым имеется информация об их участии в совершении лишь транзитных операций. Кроме того, органами прокуратуры установлены нарушения законодательства о конкуренции при проведении аукциона на закупку вышеназванной техники. Материалы проверки направлены в УВД по Ярославской области для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ч.2 ст. 178 Уголовного кодекса Российской Федерации (ограничение конкуренции).

Изучение вопроса закупок медицинского оборудования в 2008-2010 годах частными медицинскими учреждениями показало, что они осуществляли сделки по покупке дорогостоящего медицинского оборудования, в том числе компьютерных томографов 16– и 64-срезовых, по значительно меньшим ценам, чем субъекты Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти для государственных медицинских учреждений. Например, одной из частных клиник в 2008 году был закуплен у фирмы Toshiba 64-срезовый компьютерный томограф по цене около 20 миллионов рублей. При этом владельцы частных медицинских учреждений, как правило, в ходе переговоров с фирмами получают дополнительные скидки от 15 до 35%, бонусы на монтаж оборудования, обучение персонала, приобретение по низким ценам расходных материалов и другие преференции.

В ходе встреч, проведенных с представителями основных фирм-производителей компьютерных томографов General Electric, Toshiba и Phillips, ими было высказано мнение о том, что при оптовой покупке этой техники цена может быть снижена еще на 30% от средней цены производителя (ориентировочно 1 миллион долларов США).

Государственные заказчики в 2009 и 2010 годах формировали техническое задание в аукционной документации на закупку медицинского оборудования путем исключения возможности участия в торгах компаний, выпускающих конкурентную продукцию. В результате в большинстве случаев закупки осуществлялись по начальной (максимальной) цене контракта и ее снижения не происходило. Так, при изучении ФАС России размещения закупки медицинского оборудования на сумму 2,9 миллиарда рублей установлено, что реальное снижение цены контрактов по результатам торгов составило чуть более одного процента.

Анализ реализации программ совершенствования медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями и пострадавшим от дорожно-транспортных происшествий и оценка специалистов показали, что только при закупке компьютерных томографов потери федерального бюджета составили более 3,5 миллиарда рублей. При эффективном использовании средств можно было дополнительно приобрести практически такое же количество медицинского оборудования.

Анализ эффективности использования закупленных компьютерных томографов, проведенный Росздравнадзором в ходе проверки, показал, что данная высокотехнологичная и дорогостоящая техника не загружена в полном объеме. Большая часть томографов работает в 2 смены, а в 10 регионах – только в одну. В ряде субъектов Российской Федерации установлено отсутствие в лечебных учреждениях лицензии па осуществление медицинской деятельности, подготовленных помещений для установки оборудования, санитарно-эпидемиологических заключений на право эксплуатации рентгеновского оборудования, необходимой профессиональной подготовки медицинских работников, а также сертификатов для работы на рентгеновском оборудовании.

Во многих регионах выявлены случаи неэффективного использования и простоя по этим причинам дорогостоящего диагностического медицинского оборудования (Республики Мордовия, Саха (Якутия), Удмуртская, Чеченская республики, Краснодарский край, Владимирская, Ленинградская, Новосибирская, Оренбургская, Ульяновская области). В Волгоградской области из-за отсутствия приспособленных помещений более полугода не использовалось оборудование на сумму свыше 465 миллионов рублей. По данному факту ОВД по Дзержинскому району города Волгограда возбуждено уголовное дело по ст. 293 Уголовного кодекса Российской Федерации (халатность). По аналогичным фактам в Республике Дагестан, Ставропольском крае. Новгородской, Челябинской областях проводятся проверки в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

В субъектах Российской Федерации серьезной проблемой явилось отсутствие должного обслуживания закупленных компьютерных томографов. При проведении торгов на сервисное обслуживание томографов, как правило, их выигрывают фирмы, предложившие наименьшую цену, вместе с тем не обладающие соответствующей квалификацией, опытом и базой для оказания данных услуг. В результате оборудование в лечебных учреждениях остается без должного обслуживания.

Регионами далеко не всегда предусматриваются необходимые средства для заключения сервисных контрактов с фирмой-производителем. В развитых странах при покупке высокотехнологичного медицинского оборудования обязательно заключается сервисный контракт, предусматривающий обслуживание оборудования минимум в течение 5 лет круглосуточно, в противном случае лечебное учреждение не лицензируется.

На рынке России эксплуатируется более 12,5 тысячи единиц высокотехнологичного медицинского оборудования иностранного производства, в том числе около 800 рентгеновских компьютерных и магнито-резонансных томографов компаний General Electric, Toshiba, Phillips и Siemens. При этом на сервисном обслуживании этих фирм находится только около 5% аппаратов.

В ходе проверки специалистами Росфинмониторинга изучена деятельность 49 организаций, осуществляющих закупку и поставку медицинского оборудования, из них 22 совершали сделки, которые могут свидетельствовать об их причастности к использованию «теневых» финансовых схем. Отдельные организации совершают финансовые операции, предположительно связанные с выводом денежных средств из систем безналичных расчетов в наличный оборот. При этом широко распространены переводы денежных средств на счета фирм-однодневок и фирм-прокладок. Подразделениями Росфиннадзора проведены проверки использования субсидий, выделенных в 2008 году из федерального бюджета на закупку оборудования для оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями и пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в 26 уполномоченных органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, учреждениях здравоохранения. Выявлены нарушения при использовании более 1,4 миллиарда рублей, в том числе неэффективное использование материальных ресурсов и денежных средств – 391,6 миллиона рублей, нарушения законодательства Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и другие – 921,1 миллиона рублей.

Генеральной прокуратурой Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации, данного по итогам видеоконференции 21 июня 2010 года, осуществлены проверки эффективности расходования бюджетных средств, направленных на закупку медицинского оборудования для государственных нужд в субъектах Российской Федерации. По их результатам возбуждено 17 уголовных дел, 19 лиц привлечено к административной ответственности, объявлено 35 предостережений о недопустимости нарушения закона, внесено 73 представления об устранении нарушений законодательства.

Учитывая изложенное, полагали бы целесообразным принять ряд мер по повышению эффективности использования бюджетных средств:

– сформировать действенную систему мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков медицинского оборудования;

– подготовить предложения о внесении изменений в законодательство о размещении заказов в части закупки медицинского оборудования по цепам производителей;

– разработать унифицированные технические требования к закупаемому высокотехнологичному медицинскому оборудованию и его сервисному обслуживанию, довести их до органов, осуществляющих закупки для государственных нужд.

Приложение 2. Рабочая встреча 10 августа 2010 года с помощником Президента – начальником Контрольного управления Президента Константином Чуйченко

Д.Медведев: Константин Анатольевич, я доклад Ваш получил. По моему поручению Вы проводили вместе с Генпрокуратурой проверку эффективности расходования средств федерального бюджета на некоторые программы по отдельным заболеваниям и по приобретению медицинской техники. Честно говоря, впечатление очень тяжелое. Я даже полагаю, что это требует принятия кардинальных мер. Доложите, к каким выводам Вы пришли и что предлагаете.

К.Чуйченко: Дмитрий Анатольевич, действительно, по итогам видеоконференций, которые состоялись 21 и 25 июня этого года и соответственно на которых были даны поручения по производству проверок, нами совместно с Генеральной прокуратурой такие проверки проведены.

Всего приобретено 170 томографов на общую сумму семь с половиной миллиардов рублей. И мы пришли к выводу о том, что бюджетные средства при закупках медицинского оборудования расходовались крайне неэффективно. Как правило, закупки производились по ценам, превышающим цены производителя в 2-3 раза.

Д.Медведев: То есть 200-300 процентов?

К.Чуйченко: Да, абсолютно верно.

Д.Медведев: Назовите цену производителя и цену, по которой приобреталось.

К.Чуйченко: 16-срезовый томограф производители отдавали в рублевом эквиваленте от 16 до 20 миллионов рублей, а соответственно приобретения, которые были произведены субъектами Федерации, были произведены на сумму от 30 до 50 миллионов рублей. При этом хотел бы обратить внимание, что в ходе проверки цены резко пошли вниз: например, четыре 16-срезовых томографа в Дагестане были закуплены за 20 миллионов рублей.

Д.Медведев: Это уже новые закупки?

К.Чуйченко: Это новые.

Д.Медведев: Которые можно было купить за 50, но купили всего за 20.

К.Чуйченко: Да, купили всего за 20.

Далее, 64-срезовые томографы у производителей стоили от 28 до 35 миллионов рублей. Соответственно у нас они были закуплены от 60 до 90 миллионов рублей. И опять-таки в ходе проверки наблюдаем снижение по этим томографам, а именно, например, Амурская область закупила томограф за 40 миллионов рублей (это совсем недавно, в июле месяце), а Санкт-Петербург – за 52 миллиона рублей. Причины, на наш взгляд, сводятся к следующему. Прежде всего расчет субсидий, которые предоставлялись региону, выполнен на основе цен посредников. И соответственно цены посредников превышали цены производителей до трех раз. Плюс на федеральном уровне были сделаны закупки 64-срезовых томографов по цене свыше 90 миллионов рублей. Имела место одна закупка вообще на 95 миллионов рублей. Эти закупки были размещены в сети Интернет, и таким образом были установлены определенные ценовые ориентиры. Кроме этого, отсутствует нормативно-правовое регулирование, которое обеспечивало необходимость мониторинга цен производителей и учета этих цен при формировании заказов на закупку товаров для государственных нужд. Конкурсная документация формировалась с нарушением, и зачастую основная задача этой документации была – исключить честную конкурентную борьбу между производителями, и в целом в результате конкурсов мы наблюдали снижение цен от первоначальной всего лишь на один процент, как правило. «Это абсолютно циничное, хамское воровство государственных денег. Это терпеть больше нельзя. Это то, что вызывает, во-первых, дикую ненависть наших людей и, во-вторых, создает отрицательный авторитет страны». И, на наш взгляд, при организации ряда конкурсов имела место коррупционная составляющая. Собственно говоря, по итогам проверки, которая произведена Генеральной прокуратурой, возбуждено 17 уголовных дел. Ряд материалов в настоящее время находится на стадии доследственной проверки. Хотел бы Вам продемонстрировать, например, закупку, а именно формирование цены, которая производилась Ростовской областью (25 июня мы с Вами говорили на эту тему).

Д.Медведев: Это когда покупалось?

К.Чуйченко: Это покупалось в 2009 году.

Д.Медведев: 34 миллиона 500 тысяч, правильно я понимаю: стоимость томографа у производителя – 34 миллиона 500 тысяч?

К.Чуйченко: Да, у производителя – 34 миллиона 500 тысяч.

Далее посредник – корпорация в Великобритании – продает этот томограф за 71 миллион 700 тысяч. Таким образом, разница, которая осела у посредника в виде так называемого заработка, составляет 37 миллионов 200 тысяч. Далее появляется российский посредник, у которого оседает 18 миллионов 690 тысяч. На конце мы имеем цену, составляющую 90 миллионов 390 тысяч рублей. Таким образом у посредников осело 55 миллионов 890 тысяч рублей.

Д.Медведев: То есть цена практически больше чем в два с половиной раза -почти в три раза выше. Маржа этих посредников, как созданных в Великобритании, так и в России (кстати, вполне вероятно, что это одни и те же лица, просто учрежденные в разных местах, в смысле одни и те же хозяева), составляет практически две цены томографа: 55 миллионов 890 тысяч рублей при цене у производителя 34 миллиона 500 тысяч.

К.Чуйченко: При этом, Дмитрий Анатольевич, мы встретились со всеми производителями томографов, и, собственно говоря, они сделали заявление о том, что, если бы имели место централизованные закупки в порядке опта, они были готовы предоставить скидку, называя при этом ее размер до 30 процентов, и соответственно различные виды сервисных услуг тоже в счет оплаты.

Д.Медведев: Что Вы предлагаете?

К.Чуйченко: Мы подготовили проект Вашего поручения, который состоит из трех частей. Первая часть – это такая системная часть, она направлена на формирование нормативно-правовой базы, которая бы обеспечивала необходимость закупок по ценам производителя. По второй части Вашего поручения мы предлагаем дать и обозначить необходимость правовой оценки, включая уголовно-процессуальную, всех тех фактов, которые имели место в отношении неэффективных закупок. Третья часть организационная. В этой части поручения направлены на продолжение той работы, которую мы до сегодняшнего времени вели, и на формирование определенных организационных основ для этой работы в виде рабочей группы.

Д.Медведев: Вы знаете, это, на мой взгляд, не коррупционная составляющая, а абсолютно циничное, хамское воровство государственных денег. При этом люди, которые это все устраивают, они просто ни стыда, ни совести не имеют. Понятно, что во время поставок существуют фирмы-посредники. Они должны иметь свою прибыль, но нигде эта прибыль не измеряется сотнями процентов, да еще и на какой теме – на здравоохранении. Поэтому я не только поручение подпишу – я лично дам указание Генеральному прокурору и руководителю Следственного комитета нашей страны, чтобы все, кто к этому причастен, понес серьезное, суровое наказание. Это терпеть больше нельзя. Это то, что вызывает, во-первых, дикую ненависть наших людей и, во-вторых, вызывает или создает известный отрицательный авторитет у нашей страны. Когда всем известно, сколько стоит этот прибор, в России он появляется в три раза дороже. Это роняет престиж государства и нашей экономики. С этим мириться нельзя. Здесь нужны системные меры – те, о которых Вы говорите: и по мониторингу цен, и по определению, наверное, уполномоченных посредников, которые будут с самого начала понимать, сколько они имеют права заработать, чтобы этой вакханалии не было в разных субъектах, когда по 200, по 300 процентов зарабатывают. И, наконец, по привлечению к ответственности должностных лиц. Причем имею в виду всех должностных лиц во всех субъектах Федерации. Хочу, чтобы Вы это контролировали до конца: и что сделано нашими коллегами на федеральном уровне для того, чтобы провести качественную поверку ранее принятых решений, и что сделано руководителями субъектов Федерации; кто понес какую ответственность. Думаю, через несколько месяцев Вы мне подготовьте еще один доклад о том, что происходит, потому что больше с этим мириться невозможно. Поручение я, конечно, подпишу, но самое главное – сделать так, чтобы эта система бесконтрольной закупки дорогостоящих приборов, медицинских средств, оборудования и других, кстати, технических средств (речь идет не только о закупках по системе здравоохранения) была разрушена. Займитесь этим и лично мне докладывайте.


К.Чуйченко: Есть, Дмитрий Анатольевич, мы доведем до конца.


Д.Медведев: Договорились.

Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения №10, 2010 г., c.16-24

 

Пресс-релизы и официальные обращения:
Защита прав застрахованных
Охарактеризовать эту историю можно так: она показательна во всем. От перечня дефектов в диагностике и лечении, приведших к смерти 37-летнего монтажника из-под Нижнего Тагила, до беспомощности обычных граждан в попытке получить справедливую оценку произошедшего.
... Этот результат анонсировался ранее, см. «…теперь нам … в суде … осталось разобраться с тем, почему необходимая медицинская помощь не была оказана Елене по месту жительства».
Оставьте свой отзыв или вопрос в нашей гостевой книге и мы Вам ответим!
 Смотреть гостевую книгу
 
Все права принадлежат авторам материалов, если не указан другой правообладатель
Создание и продвижение сайта © ЕКА-Сайт, 2008