Социально-гуманистичесое движение «Берег»
Перейти на главную Карта сайта Обратная связь
Добро пожаловать!
20 Ноября 2019 г. 22:01

Уважаемый пользователь, рады приветствовать Вас на нашем сайте, наполняемом:

- Фондом реформирования социальной сферы «Территория»,
- Общественной организацией защиты потребителей медицинских услуг «Здравоохранение»,
- Уральским региональным отделением Международного ИнститутаГуманитарно-политических исследований (http://www.igpi.ru/), и
- Ассоциацией региональных медицинских страховщиков (АРМС) "Территория".

Извините, если Вы не можете найти заинтересовавших Вас материалов, либо даты, обозначенные на них, не отвечают действительности, но у нас не получается поддерживать сайт в идеальном состоянии.

Наши партнеры
  ООО МС «Мегус-АМТ» (обязательное медицинское страхование)

Максим Стародубцев - исполнительный директор «Мегус-АМТ», представляет Ассоциацию региональных мед.страховщиков «Территория», УрО МИГПИ, Фонд содействия реформированию социальной сферы «Территория», Региональную общественную организацию по защите прав потребителей медицинских услуг «Здравоохранение» и еще целый ряд проектов, в общем-то, сочетающихся друг с другом

«Ассоциация региональных медицинских страховщиков «Территория»

ООО «Компания Остров» (правовая помощь в здравоохранении)

«Уральское отделение МИГПИ»


 
«Издание «БЕРЕГ»
Наши публикации:

Речь пойдет об уникальном социальном эксперименте, проводимом согласно правилам экономики, ориентированной на удовлетворение интересов потребителя. Способно ли, с одной стороны, современное российское общество пользоваться доступными каждому гражданину, вне зависимости от его социального положения, инструментами влияния на качество государственных социальных услуг, а, с другой, заинтересован ли властный административный аппарат в такой функции? Эксперимент проводится ООО Медицинского страхования «Мегус-АМТ» в рамках обязательного медицинского страхования.

Гос. дума приняла во втором чтении  закон о обязательном медицинском страховании. За него проголосовали 370 депутатов.

"Долой глобализацию!" ( Поддерживая крупные банки, власть душит малый бизнес.) 41 (661) от 10 ноября 2008. адрес www.dkvartal.ru/ magazines/ dk-ekb/ 2008/ n41/tribuna dolojj globalizaciju.

Когда соединяют слова «медицина» и «коррупция», подразумевают обычно прегрешения в бюджетной сфере вроде нечестных конкурсов на поставку лекарств или оборудования. Но такое понимание сводит глобальную проблему к «отдельным недостаткам»...

есть и более полный вариант этого текста: «Медицина и коррупция (причем мы и Комитет 101?)»

статья Вячеслава Игрунова, директора МИГПИ.», Читать подробнее...
 

Движение «БЕРЕГ»
Социально-гуманистичесое движение «Берег»
 
О бомбе федерального уровня, способной похоронить рынок российского мед.страхования
   04.07.2011 г.

Как мы и предсказывали, мероприятия, связанные с обменом полисов ОМС грозят перерасти в полноценный скандал, аналогичный идущему в связи с незаконным переводом пенсионных накоплений в различные негосударственные пенсионные фонды (например, http://volga.rian.ru/economy/20110701/81989018.html, http://www.kommersant.ru/doc-y/1637251 и т. п.). Развязкой пенсионного скандала стало расторжение Пенсионным фондом России (ПФР) трансферагентских соглашений с рядом региональных отделений трех крупнейших в РФ негосударственных пенсионных фондов (НПФ) - "Норильский никель", "Ренессанс жизнь и пенсии" и "Благосостояние" - по итогам проверок данных об урегулировании жалоб на неправомерный перевод счетов накопительной пенсии в НПФ.

Но если система НПФ лишь косвенно касается т. н. «общеполитической ситуации» и находится «в рынке» давно, то конструкция ОМС, с одной стороны, куда более политизирована (как же - «Национальный проект», модернизация, с «помпой» и второпях продавленные законы и т.п.), а, с другой, представляет собой маловразумительный винегрет, приготовленный в каждом регионе своим, специфическим, сугубо административным методом.

Поэтому мы, на протяжении трех лет, настойчиво советовали и Москве, и уральскому начальству изучить передовую практику организации ОМС в Свердловской области. Где-то частично это удавалось (в Полпредстве, в УФАС), а в целом — нет. В частности речь шла о необходимости практического разбора механизма и последствий самостоятельного выбора гражданином страховой медицинской организации. Того, что был у неработающих свердловчан три года и который появился в России лишь недавно. Но — то ли Москва, традиционно, не очень любит Свердловск, то ли сменившееся в 2008г. местное медицинское начальство (еще до нынешнего) очень боялось, что наряду с достижениями (в которых не было их заслуги), всплывут свежие грехи, но действенного анализа работы ОМС на Среднем Урале не было. И потому меня не удивляет тотальное выявление грубейших нарушений при замене полисов ОМС в других субъектах РФ. Которое, вообще-то, чревато отзывом лицензий, а в некоторых случаях и уголовными делами, на секундочку, у крупнейших российских страховщиков. Смотрите сами, вот выборка некоторых «дефектов» замены полисов ОМС из официальной справки Федерального Фонда ОМС (Информация о результатах проверки соблюдения порядка выдачи полисов обязательного медицинского страхования единого образца на территории всего лишь нескольких субъектов РФ).

Давайте сразу опустим «мелочи», типа наличия/отсутствия пандусов» на пунктах замены полисов ОМС. В конце концов очевидно, что с инвалидами нужно работать через социальные службы и путем доставки полиса на дом. Дело в вещах с более серьезными правовыми последствиями: бюджетных деньгах и правах граждан, которые нарушаются систематически и осознанно. Возможно — безнаказанно. И, пока, как бы странно это ни прозвучало, в ограниченном виде. Ибо в подавляющем большинстве субъектов РФ особой конкуренции между медицинскими страховщиками нет и быть не может.

А жаль. Ведь именно конкуренция ведет не только к повышению качества предоставляемых населению услуг (это то, что мы ждем от ОМС), но и стремлении победить соперника любой ценой (это то, что мы видим). И то и другое присутствовало у нас, в Свердловской области и того же, в принципе, стоит ожидать по стране. Кое-какие примеры такой недобросовестности и приведены в справке. Ознакомиться с полным текстом справки Федерального фонда ОМС.

Пойдем по списку.

Итак: выявлены: «факты коллективного сбора в школах заявлений о выборе страховой медицинской организации (ЗАО «СМК АСК-МЕД», в Республике Удмуртия), «СК «ДАЛЬ-РОСМЕД» (г. Хабаровск)... в детских садах, школах, на предприятиях, при этом временные свидетельства выдаются не в день получения заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации и в журнале учета временных свидетельств отсутствуют подписи застрахованных лиц (их представителей), ООО «СК «Ингосстрах-М» в г. Новосибирске , факты приема заявлений о выборе (замене) страховой медицинской организации от представителя застрахованного лица без доверенности;

ЗАО «МАКС-М»: В пункте выдачи по адресу: г. Киров, ул. Советская, д. 51 в 26 случаях (83,8 % от проверенных заявлений) выявлен факт несовпадения подписей (скажем прямо — подделка!) на заявлении и в книге регистрации выдачи бланков строгой отчетности на получение временного свидетельства. Отмечены случаи коллективного сбора (от организаций) заявлений о выдаче (замене) СМО с последующей выдачей временных свидетельств. Временные свидетельства выдаются не в день получения заявления о выборе (замене) СМО (в случаях приема заявлений от коллективов).

ООО «СМК «РЕСО-Мед» Алтайским филиалом в условиях неинформированности граждан активизируется работа с работодателем по замене полисов. Из 40 052 выданных временных свидетельств 95,8 % выдано застрахованным в этой же компании, при этом заявления представлены без доверенности представителем работодателя.

И, как следствие, вопиюще-показательное: в г. Орел 70-90 % полисов обязательного медицинского страхования невостребовано застрахованными лицами после окончания срока действия временного свидетельства. При общении с застрахованными лицами установлено, что в ряде случаев заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации не подавалось, в других случаях застрахованных лиц не уведомили о готовности их полиса единого образца. Кроме того, установлены факты приема заявлений о выборе (замене) страховой медицинской организации от представителя застрахованного лица без доверенности. В пункте выдачи полисов в г.Тверь, установлены факты приема заявлений о выборе (замене) страховой медицинской организации от представителя застрахованного лица без доверенности.

ООО «Росгосстрах-Медицина» … Филиалом «Росгосстрах-Алтай-Медицина» не осуществляется информирование граждан о правах получения медицинской помощи по полисам, находящимся у граждан. Замена полисов в этой же страховой медицинской организации производится по инициативе работодателя без доверенности. факты приема заявлений о выборе (замене) страховой медицинской организации от представителя застрахованного лица без доверенности (г. Ярославль);

Страховая медицинская организация ОАО «РОСНО-МС»:

В пункте выдачи полисов по адресу: г. Киров … от жителей города Вятские Поляны 8 заявлений заполнены одним лицом в период с 23.03.2011 по 20.04.2011. На одном из пунктов - в 45 заявлений (64,3%) отсутствует подпись застрахованного лица... Из пояснения сотрудников пункта выдачи полисов данные заявления были заполнены в амбулатории лицами, обратившимися за медицинской помощью, срок полисов которых истек, и были переданы в пункт выдачи ОАО «РОСНО-МС». При выборочной проверке поданных заявлений обнаружен факт подачи заявлений без доверенности представителем работодателя от имени сотрудников организации (пункты выдачи по адресам: г. Нариманов Астраханской области...).

 ЗАО «МСК «Солидарность для жизни»: В пункте выдачи полисов ЗАО «МСК «Солидарность для жизни» по адресу: г. Орел ... обнаружено большое количество полисов единого образца невостребованных застрахованными лицами после окончания срока действия временного свидетельства (на дату проведения проверки – 91 (!!!) %).

ОАО «СК «Согаз-Мед»: В пунктах выдачи полисов в г. Орел выявлено 73,8 % полисов обязательного медицинского страхования невостребованных застрахованными лицами после окончания срока действия временного свидетельства.

Увы, это естественно, ведь обнаружено, что «в ряде случаев заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации не подавалось». Таким образом все опять же говорит о том, что это не сами люди обратились за заменой полиса (разве бы они, в такой ситуации, не получили бы нужный им бланк — вот у нас, в офисе, телефон разрывается от вопросов: «а пришел ли, наконец, федеральный бланк на замену временному свидетельству?»), а кто-то «добрый» собрал все полисы скопом и принес их страховщику. Уголовка, однако...

Короче, если называть вещи своими именами, мы видим системную фальсификацию замены полисов ОМС. При таком «суповом наборе» претензии к страховщикам за тотальное «не ведется разъяснительная работа с застрахованными лицами об отсутствии необходимости замены полиса», наверное, будет «архитектурным излишеством».


Перейдем к Свердловской области.

Нас такой подход «федералов» не удивляет. На Среднем Урале, если покопаться, также есть чем поживиться въедливому контролеру. И основные претензии, опять же, касаются «федералов», видать особенно развращенных своей правовой неуязвимостью. Напомним хотя бы прошлогодний скандал в отношении компании «Ингосстрах», связанный с попыткой покупки застрахованных у другой федеральной компании (АСК-меда) (См. «торговали 250 тысячами Свердловских душ два обычных «субъекта предпринимательства»: О чем молчит глава свердловского Минздрава?, Пошли по рукам, Подарили - и ушли).

После тех событий потерял пост прежний руководитель Свердловского фонда ОМС. Вот только причины, по которым «АСК-Мед» пытался перебросить своих застрахованных в «Ингосстрах» не изменились. И есть все основания считать, что в этом году пытались завершить это скандальное дело, начатое в прошлом. Так, у ряда страховщиков возникла похожая странная ситуация: на обращения клиентов за выдачей полисов они не могли ответить положительно, т. к. при проверке каждый раз выявлялся факт страхования данных граждан в другой страховой компании, причем в подавляющем большинстве случаев в одной и той же. На основании заявления граждан в страховую компанию на выбор последняя путем электронного запроса в Территориальный фонд ОМС (напомню — он ведет базу данных застрахованных) получала стандартный ответ ТФОМС - «Полис уже выдан по заявлению и является действующим». При этом сами граждане утверждали, что ранее заявлений о выборе страховой компании не писали.

Насколько нам известно, жалобы на проблемы загрузки в базу данных застрахованных в связи с тем, что обратившиеся числятся «вновь выбравшими страховую компанию уже в 2011г.», хотя люди таких действий не предпринимали, в ТФОМС направили ООО МС Мегус-АМТ и СМК «Урал-рецепт М». Обращения этих компаний (в отношении указанных граждан) были удовлетворены ТФОМСом. «Виноватыми» указывались компании Ингосстрах-М (подавляющее большинство случаев) и Мединком.

Зафиксировано хождение агентов РОСНО (бывший «Тагил-Медсервис») по домам с дезинформированием населения в Невьянске (есть красноречивое заявление в адрес Мегус-АМТ) и Краснотурьинске (на это указывают в устных разговорах работники Астрамед-МС).

Но пока правовой оценки все эти «шалости» не получили. Миновала Свердловскую область и выборочная проверка ФФОМС, на основании которой была подготовлена вышеприведенная справка.

Тем не менее обсуждать проблемы ОМС совершенно необходимо. Пока, например, законодателю не пришло в голову формально напрашивающееся решение: «а, может, да ну их, всех этих страховщиков? От них одни проблемы». Кстати, не мытьем, так катаньем, все к тому и идет: по иной справке того же ФФОМС, «объем поступлений средств на ведение дела в страховые медицинские организации» за последние годы только снижается. А если так, то...

 
 

Пресс-релизы и официальные обращения:
Защита прав застрахованных
Охарактеризовать эту историю можно так: она показательна во всем. От перечня дефектов в диагностике и лечении, приведших к смерти 37-летнего монтажника из-под Нижнего Тагила, до беспомощности обычных граждан в попытке получить справедливую оценку произошедшего.
... Этот результат анонсировался ранее, см. «…теперь нам … в суде … осталось разобраться с тем, почему необходимая медицинская помощь не была оказана Елене по месту жительства».
Оставьте свой отзыв или вопрос в нашей гостевой книге и мы Вам ответим!
 Смотреть гостевую книгу
 
Все права принадлежат авторам материалов, если не указан другой правообладатель
Создание и продвижение сайта © ЕКА-Сайт, 2008